город и горожане

Previous Entry Share Next Entry
Красная стрела. Поезд №1
giper
Немного фоток из первого фирменного поезда СССР (и, как исторической преемницы - России) "Красной стрелы", поезд с официальным номером №001А.



В поезде три класса пассажирских мест -
"эконом" - купе на 4 человека (от 3000 до 4000 руб.)
"бизнес" - купе на 2 человека (5500 руб.)
"люкс" - купе на 2 человека с собственной туалетной комнатой (14500 - 18000 руб.)

Я ехал в "бизнес" купе.
(все эти названия "бизнес, эконом и т.д." дискриминируют людей. Назвали бы нейтрально "1 класс", "2 класс"...)


В купе установлены два дивана и стол




Еда входит в стоимость билета.
В пластиковой коробке - круассан (кстати, невкусный - очень сухой), три вида чая, ложки, вилки и проч. И фирменная шоколадка - "Красная стрела" (так и не попробовал - подружка очень просила отдать ей). Хрустальные стаканы и минеральная вода из-под крана (Ленводоканал).




Только я снял штаны, дабы отойти в царство Морфея - в дверь постучала проводница, чтобы уточнить состав утреннего завтрака.
Заодно она забрала второй комплект с круассаном, ибо я ехал один. Зато принесла напиток по выбору - апельсиновый сок. Горячие напитки в стандартный завтрак не входят, и покупаются за отдельную плату.


(по-моему странно сочетание названия и содержания. Сок "Сады Придонья" - манго)


На спинке дивана обнаружилась вмонтированная радиоточка, наушники прилагаются. В пакете дорожный набор - тапки, ложка, нитки, крем для обуви. И свежая пресса.




Сама постель уже застелена




Еще интересная штука - индивидуальный кондиционер. Я сразу прибавил потеплее - не люблю холод.

Утренний завтрак выглядит так:




Отродясь не ел так много на завтрак. Булки, апельсин и йогурт оставил не тронутыми.



Posts from This Journal by “жд” Tag

  • Центральный вокзал Неаполя (Napoli Centrale) + поездка на поезде + стоимость проезда

    Napoli Centrale встречает вас несочетаемой композицией в виде футуристического навеса над торговой галереей с дорогущими бутиками и нищетой на…

  • Метро Неаполя. Станция Vanvitelli и фуникулер Chiaia

    На станцию Ванвителли я специально поехал, чтобы протестировать необычный вид транспорта - фуникулер. Станция Ванвителли - арт-станция, хотя…

  • Многоразовый проезной на "Сапсан"

    РЖД вводит многоразовые персональные проездные на скоростные поезда "Сапсан"! Принцип предоплаты позволит сэкономить до половины стоимости…

  • Неаполитанское метро. Общие сведения.

    Год открытия - 1993 Количество станций - 26 Количество линий - 3 Длина линий - 34 км Интересные факты: 1. Метро имеет петлю, т.е. линия…

  • Идиотизм РЖД

    Я не сторонник широкораспространенной гипотезе, что Россия создана для страдания собственных граждан. Но мне часто попадаются подтверждения этой…

  • Путешествие из Петербурга в Москву - Невский экспресс

    "Невский экспресс" - скоростной поезд отечественного производства. Ну как отечественного, основные узлы электровоза изготавливала "Шкода", а вот…

  • Клин. Вокзал.

    Исторический курьез: по плану в Клину должны были построить типовую станцию II класса. Но строители перепутали чертежи (на каком этапе и кто именно -…

  • Тверь. Вокзал.

    Вокзал в Твери - крупнейший транспортный узел города, памятник архитектуры 19 века, безусловный памятник советского модернизма/брутализма (этот…

  • Торжок. Вокзал.

    Железнодорожная линия Лихославль - Торжок была открыта в 1870 году. Это было первое ответвление от Николаевской магистрали. Существующее здание…


promo giper april 23, 2015 21:35 3
Buy for 90 tokens
В целях систематизации информации и для удобства навигации в моем блоге сделал список по районам. Если район для вас не важен, то сразу нажимайте на ссылку Петербург. Итак, Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский…

  • 1
Интересно. Диван очень похож на диван в мягком вагоне, в котором я ехала в 1973 году на поезде "Ленинград-Адлер". НО еды тогда не полагалось пассажирам.

так диван по другому и не сделать (чтобы он откидывался).
а вот вопрос: в 1973 году постель тоже была застелена?

Да, в некоторых фирменных поездах постели бывали уже застелены. В "Красной Стреле" и в купейных выгонах, а в других фирменных только в мягких, кажется. До 1970 примерно.

(Deleted comment)
интернета нет :(


Нормальный советский СВ, емнип, постель и тогда была застелена. Вот живописи на стене не припоминаю, прогресс налицо. На тарелке запеканка или омлет?


Черный монитор, присобаченный в купе теплых тонов, это очень по нашему, по-советски.

как ни странно, телевизор работал :)


Горячий чай разносили и на ночь, и утром. В отличие от простых поездов, где его надлежало клянчить у проводника, или просто топать к титану со своей посудой.

чай/кофе и сейчас разносят и ночью и утром. но за отдельную плату.
кофе - 100руб. кстати, по соотношению цена/качества весьма неплохой :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account