город и горожане

Previous Entry Share Next Entry
Беспилотные автомобили, Убер и перспективы безработицы в будущем
giper
1. Я очень люблю технический прогресс. Более того, я уверен, что живу в будущем. Факт того, что вы это сейчас читаете, подтверждает мои убеждения :)
2. К счастью, прогресс не остановить и беспилотные машины будут ездить на наших дорогах.
3. Но произойдет это совсем нескоро. Так что водители такси могут не переживать - без работы в ближайшие десятилетия они не останутся. Ибо имеется ряд проблем:
4. Позиционирование в пространстве города. Возьмем для примера Убер и мой личный опыт пользования новомодным такси. Я вызвал Убер на улицу простигосподи Латышских стрелков, в один из домов внутри квартала. На электронной карте видно, что заказ принят и ко мне едет Ахмед на Хюндае. Выхожу - ни Ахмеда, ни Хюндая :( звонок водителю:
- Здрасьте, вы где?
- Я жду вас на Российском проспекте.
- Зачем? Я вызывал на Латышских стрелков.
- Да? А у меня курсор на Российском...
- Заезжайте во двор, по указанному адресу.
- А мне налево или направо? ...
Через десять минут он таки нашел дом.
А как автопилот найдет нужный дом в деревне Большие Сабицы? А что будет, если пропадет связь?
5. Проблема позиционирования на дороге и реакция на дорожную обстановку. Без труда представляю движение на автопилоте по кольцевой дороге, ЗСД и некоторым загородным трассам типа "Сортавалы" - там нет перекрестков и колдобин. С некоторым трудом, но представляю движение по улицам. Движение во дворах не представляю совсем. Например, что будет делать автопилот, если повстречается с Мариной Камбаратовой? а с мужиком с топором?
Как будет двигаться машина без водителя на легендарных дорогах Омска? если по алгоритму объезда всех луж, то машина не сдвинется с места.
6. Проблема "человечности". Насколько автопилот будет гуманен? Им можно будет управлять с пассажирского места? Он будет снижать скорость при пересечении разбитых трамвайных путей? Он сможет остановиться, там где останавливаться нельзя - на автомагистрали? Что будет если он собьет лося? а человека?
7. Вернемся к Уберу. Теоретически я еще успевал в промежуточную сводку Володарского моста, даже с учетом стартовой тормозни. Но счет шел на минуты - сводка всего полчаса. Все было хорошо, пока он не свернул в сторону моста Александра Невского.
- Нам в другую сторону!
- Нет, навигатор показывает в эту!
- Мост разведен до 5 утра! В навигаторе это учитывается?
- Вообще-то должно учитываться, наверное сбой какой-то...
Понятно, что сводка Володарского моста была благополучно проебана :(
...
- Скажите, а это что за циферки у вас на экране мелькают?
- Это стоимость поездки. У Убера динамическое ценообразование - в зависимости от времени и расстояния.
- Ясно. Это многое объясняет. То есть изначальная стоимость в 350 рублей уже не актуальна?
- Да.
...
- Ахмед, ну зачем же вы повернули на Кольцевую?
- Навигатор так показывает - значит так быстрее. Может на набережной пробки?
- Какие пробки в полпятого утра? Нет, не надо разворачиваться - доехали уже до Кольцевой.
...
Во дворах на улице Крупской.
- Ахмед, ну куда ты рулишь! Там нет выезда.
- Да есть же!
- Ну вот, теперь мы приехали в снежный отвал.
- А на навигаторе был нарисован выезд :(
- Навигатор твой не знает, что в Петербурге есть зима, снег и ЖКХ. Беру управление в свои руки и отключи Христа ради счетчик с динамическом ценообразованием, у меня и так обзорная экскурсия на Невскому району получилась.
- Что такое "христаради"?
8. Убер мне не понравился. Не известна окончательная стоимость поездки, то есть водитель может тебя катать кругами, чтобы побольше вышло. Не работает доставка машины к подъезду. Не предусмотрена опция вызова на два адреса. Водители совсем не знают город. В общем - все плохо. А теперь представьте, что машину ведет не живой Ахмед, а бездушный автопилот.
9. Товарищи, пользуйтесь старым добрым такси "через барышню"! Пару забавных накладок у меня и "через барышню" было, но с эпическим провалом Убера это не сравнится.


Posts from This Journal by “трафик” Tag


promo giper april 23, 2015 21:35 3
Buy for 90 tokens
В целях систематизации информации и для удобства навигации в моем блоге сделал список по районам. Если район для вас не важен, то сразу нажимайте на ссылку Петербург. Итак, Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский…

  • 1
Ну, всякие уберы-геты вытворпяют и не такие чудеса! Надо на нормальном ездить. Я вот пользуюсь .....ф (не ракелама). Да и то один раз водитель обманул. Я избольницы вызыаал. Они написали, что машина в 1й минуте. Ждал минут 15 и уехал на подъехавшем освободившемся такси. Машину встретили минут через пять. Проспект длинный, она навсетречу ехала. Потом звонили обижались.
Да, я, собсмтвенно, главное сказать хотел: сам виноват. Как услышал "ахмед" надо было сразу на йух слать!

так там все "ахмеды". что же теперь делать...

меня недавно девушка везла.

Как что? Я же сказал: посылать на йух! )))

Так можно сказать куда ехать, не обязательно водите ехать по навигатору.

В итоге я так и сделал. Только зачем тогда таксист нужен? :)

Так в Я.такси тоже "динамическое ценообразование". А вот в Таксовичкоые нет - точно пишут стоимость. Глюки навигаторов будут у всех служб такси - все таксёры пользуются одними и теми же программами. Ну, то есть кто то пользуется скажем, Гуглом, кто то Яндексом, кто то бГео, читай Ситигадом - и от этого и будут разные косяки. Меня Я.такси тоже от Пионерской на Культуру в полпятого утра повезло через Энгельса, а не напрямую по Светлановскому.

Но, да похоже вероятность нарваться на джамшутов в Убере выше - они даже "вербуют" к себе в службу так: стоят агенты голосуют, как бы бомбят и того кто остановятся агитируют за советску власть.

Но, времена барышен уже прошли - кликнул в приложение (Я.такси, Таксовичков, Убер) и даже платить наличкой не нужно.

с таким сервисом времена барышен еще долго будут актуальны.

Пользуюсь Убером год - ни одного нарекания. Ни одного. Пользуюсь часто. Как-то вам уж очень должно было не повезти...

да чего-то дорого Убер в Питере, Таксовичков дешевле почти два раза, каждый раз проверяю перед поездкой. Вроде косяков особых не замечено за последние поездок 10. НУ подъезд единственный найти не могут, так это у всех так.

через барышню всегда к подъезду приезжают.

Пользуюсь только убером с сентября.
Ни одного косяка.
Максимум бывает что приезжает на противоположную сторону улицы.
Адресам не верю, предпочитаю ставить маркер на карте.
За ...дцать поездок на убере в питере - ни одного нерусского водителя, кстати. Был один, но отменил заказ, поездка так и не состоялась.
Солидарен с теми комментаторами, которые считают, что просто сильно не повезло.

Также пользовался ударом в Москве (все нормально, но драконовское правило "деньги за время начнем списывать через 2 минуты после подачи машины если не выйдете вовремя") и в Бухаресте (все нормально)

ну я крест то на Убере не ставлю. еще пару раз проэкспериментирую - по результатам посмотрим

Ну, в описанной вами поездке всё пошло не так по двум причинам:
1) у Ахмеда некачественный навигатор;
2) за рулём Ахмед, а не профессиональный водитель.
Обе эти причины будут устранены с появлением безахмедного такси: очевидно, что без нормального навигатора и нормальной системы вождения оно просто никуда не доедет. Проблемы реакции на нетипичные дорожные условия активно решаются и, конечно, будут решены. Не далее как вчера в штате Мичиган была выдана лицензия на беспилотные коммерческие перевозки.
А Ахмеду нужно поставить "кол" в системе Убер.

Я не верю в безахмедное такси в ближайшие десятилетия, по известным описанным причинам.
про Мичиган читал, слежу, это интересно.
А "кол" я поставил не конкретному Ахмеду (кстати, он неплохой парень, просто не тем занимается), а системе Убер. впрочем, я не вычеркиваю Убер из жизни - еще попробую, посмотрю по результатам.

Я думаю, что такое такси появится лет через 5 в самых развитых местах: Штаты, Лондон, Дубай, Сингапур... А вот в России оно появится нескоро (лет через 15) — главным образом, из-за нежелания его лицензировать. В Европе оно наткнётся на жесточайшее противостояние т.н. "профсоюзов", а по сути — таксистской мафии. В некоторых странах под давлением этой мафии его могут вообще запретить.
Убер как раз и придуман для того, чтобы вам реже попадались Ахмеды и чаще — хорошие водители. Странно не пользоваться этой возможностью.

В Штатах и ЕС, да лет через 5, сопротивление профсоюзов, конечно быстро падет под давлением технического прогресса, как это уже не раз случалось в истории.
По сути и в РФ оно появится через 5 лет, только у нас тормозить будут не профсоюзы, а власть. У нас же невозможно ездить без водительских прав :) и прочие законодательные, неразрешимые для РФ, проблемы. В любом случае, все это будет в экспериментальном режиме.
В случае США и ЕС дела пойдут пободрее по причине лучшей навигации и состояния дорог. У нас этого в ближайшие десятилетия не случится (да, со скрипом в Москве и Петербурге дело пойдет).

Пока есть возможность,пользуйтесь своими ногами))) а если есть финансовая возможность,то можно и лыжи прикупить)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account