город и горожане

Previous Entry Share Next Entry
Станция метро "Елизаровская" накануне открытия
giper
Станция Елизаровская была открыта 21 декабря 1970 года.



Наземный павильон станции выполнен в виде отдельно стоящего здания. За счет высоты зала и большого остекления, в вестибюле просторно и светло. В северной стене здания находятся большие окна.

Спустя 46 лет потребовался капитальный ремонт. Станцию закрыли 8 февраля 2016 года.
К сожалению, было решено избавится от витража. И заменить его глухой стеной с мозаикой сомнительной художественной ценности.


Наземный вестибюль.
Станция находится в центре очень интересного района. На заднем плане - первый серийный панельный пятиэтажный дом (хрущевка)






Входная группа




Дворовый фасад.
В момент открытия станции, витражи начинались с уровня земли.
Фото - декабрь 2015 г.
Заодно мы узнали, куда бегают на перекур учащиеся близлежащей школы :)




Декабрь 2016г.




Интерьер наземного вестибюля


фото Florstein http://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php?f=9&t=791&start=90#p229769


Давно известно, что конкурировать с окном с видом на деревья весьма сложно, учитывая "бункерную" суть метрополитена. Впрочем, есть прекрасные произведения искусства, например мозаичное панно в стиле соцреализма "Изобилие" на станции Владимирская, гигантский витраж "Расстрел демонстрации рабочих в 1917 году" на станции "Гостиный двор".

Чем же порадуют нас современные художники?
Во-первых, художник все тот же - Александр Быстров.
Во-вторых, этого деятеля давно пора уволить за профнепригодность.
В-третьих, куда подевалась прекрасная затея с художественными конкурсами?

Итак, первый вариант был таков:



эскиз разработал художник Александр Быстров, автор всех мозаик, появившихся в подземке в последние годы. Для «Елизаровской» он сделал картину, изображающую «одну из набережных Санкт-Петербурга с кораблем». Впрочем, скорее всего, имеется в виду не конкретная застройка, а абстрактная набережная, поскольку на ней можно увидеть здание, похожее на Академию наук, на фоне заводских труб.
фото и текст: http://kanoner.com/2015/12/16/148315/

и ядерный взрыв на заднем фоне...

Второй вариант, воплощаемый в жизнь:



Такая композиция выбрана не случайно: в районе станции находятся Невский машиностроительный завод, Александро-Невская мануфактура, Завод турбинных лопаток, Пивоваренный завод «Вена», Фарфоровый завод, Пролетарский завод. В общем – полный набор! А вот почему на фоне всей этой промышленной «красоты» оказалась «Аврора» в пресс-службе метрополитена ответить затрудняются.
фото и текст: http://www.spb.kp.ru/online/news/2602621/

тут ядерный взрыв трансформировался в зеленые заросли ивы

жуть!

Кто-то заботливо оторвал картонку, закрывающую вид на внутренности вестибюля, чем я и воспользовался.




Кроме мозаики с Авророй, можно заметить оформление колонн в виде пограничных столбов.

Для комплектности описания художественного оформления станции - торец подземного зала украшает решётка с рельефом "Восстание пролетариата" работы скульптора Никитина.




Через несколько дней станция откроется для пассажиров, если верить инфо-щиту - 28 декабря 2016г.




А пока наводят окончательный марафет






Posts from This Journal by “метро” Tag


promo giper april 23, 2015 21:35 3
Buy for 90 tokens
В целях систематизации информации и для удобства навигации в моем блоге сделал список по районам. Если район для вас не важен, то сразу нажимайте на ссылку Петербург. Итак, Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский…

  • 1
Да уж плевать на витражи, скорее бы открыли.
В какой-то момент, когда одновременно на КАДе и Обуховке (в районе Речного вокзала) одновременно шли ремонты, пробка по Бабушкина бывала мертвой. Я как-то шел от Е до Л и обогнал семь стоявших рейсовых автобусов и бесчисленное количество маршруток. Ладно, я спортсмен, и мне полчаса быстрым шагом с тяжелой сумкой - плевое дело. А вот аборигены-пенсионеры замучились ждать окончания ремонта.

это да. Внятной транспортной замены не было предложено

В Обухово вообще на грани пролетарской эротики:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/15/Obukhovo_metrostation_relief.jpg
Если серьезно, то витраж полноценное Г.

надо бы обуховский горельеф подробнее рассмотреть :)
а витраж, да - унылое Г.

Сдается мне, что это совсем не "Аврора", а фантазии автора на тему броненосца "Князь Суворов" или его систершипов.

да, на Аврору что-то не очень похоже...
художника каждый может обидеть! :)

А обиженные художники могут таких дел натворить, что ой!

:)
пример как раз можно наблюдать!

Не, я про другого.
Которого семинарист до суицида довел.

ой, а я такого не знаю :(

Шикльгрубер его фамилия. :)

Не, это не "Аврора". Аврора - трехтрубная, а здесь труб две.
Скорее всего, канонерская лодка типа "Бобр II", которая как раз строилась на Невском заводе.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бобр_II_(канонерская_лодка)

но у Бобра одна мачта...

Ну или однотипный "Сивуч" с двумя мачтами. Тоже строился именно здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сивуч_II_(канонерская_лодка)

Мне лично на баке видится башня, а не щитовая установка...


Это уж фантазия художника. :) По крайней мере, понятно, зачем здесь вообще корабль.

не важно - собирательный образ одного из видов продукции Невского завода. Так что корабль вполне уместен.

Только не "Аврора", а ЭБР "Цесаревич", причем французской, а не петербургской постройки (очень характерные шлюпочные краны и боевой марс на фок-мачте - больше ни у кого таких в нашем флоте не было).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account