город и горожане

Previous Entry Share Next Entry
Феерический провал платной парковки и велопроката в Петербурге
giper
Есть вещи, которые трудно объяснить даже самому себе - человеку находящемуся в российских реалиях. Тем сложнее объяснить отечественную феерию другому человеку.
Удивительно, но любая инициатива Смольного превращается в невероятную фантасмагорию - что-то среднее между горячечным бредом Кафки и сказок Гофмана.
Возьмем, например, зону платной парковки в центре Петербурга.
Припаркованные машины на маленькой улицы Чехова:



Из 40 машин, которые здесь поместились, у 30 были сняты номера. Ответ прост: на этой улице находится 78 отдел полиции, единственный попавший в зону платной парковки. Как видите, стражи закона ничтоже сумняшеся снимают номера, нарушая административный закон Петербурга. Поначалу они завешивали номера бланками полицейских протоколов, что говорит об их умственном развитии. Впрочем, их быстро раскусили, попозорили, они исправились и теперь физически откручивают табличку с номером.

Но дело не в этом. Полицейские могут вообще не откручивать номер, а просто выкидывать штраф в корзину, равно как и остальные граждане Петербурга.

За платную парковку можно не платить, и ничего вам за это не будет.
Дело в том, что Смольный не договорился с МВД о передаче персональных данных граждан.


Фантасмагорическая ситуация, когда в городе есть зона платной парковки, установлена административная ответственность за парковку без оплаты, но фактически наказать за ее несоблюдение нельзя, длится в Петербурге с сентября 2015 года. Автомобили-парктроны наворачивают круги, фиксируя нарушения, специально обученный персонал формирует «проекты протоколов об административных правонарушениях», после чего вся эта работа (и все затраты на неё) летят в корзину. Потому что привлечь автомобиль к ответственности нельзя, а данные о его владельце МВД предоставлять городскому предприятию отказывается, ссылаясь на Закон «О персональных данных».
http://www.fontanka.ru/2016/12/16/172/

Учет ведут регистрационные подразделения ГИБДД, но поделиться своими знаниями с посторонними они имеют право только при наличии соответствующего соглашения между городской властью и федеральным МВД. Такого соглашения сегодня нет, как нет и понимания, когда оно появится.
В ГУ МВД по Петербургу и области заверили, что сведений о собственниках транспортных средств по запросу Центра управления парковками или КРТИ предоставить не могут, так как не собираются совершать уголовное преступление, нарушая законодательство об охране персональных данных.

http://www.fontanka.ru/2015/10/29/127/

Соглашение между правительством Петербурга и МВД России, согласно которому Смольный сможет получать персональные данные нарушителей правил пользования платными парковками, чтобы их штрафовать, будет подписано в течение двух недель. Об этом сообщил журналистам глава КРТИ Сергей Харлашкин.
http://www.fontanka.ru/2015/11/06/059/

Харлашкин обещал подписание соглашения в ноябре 2015... прошли годы.
Кстати, одновременно с вводом платной парковки должно происходить развитие общественного транспорта, как альтернатива частному, что логично. За оное развитие так же отвечает г-н Харлашкин. Так вот, с 2012 года в Петербурге не было открыто ни одной станции метро, не построено ни одного нового километра линии троллейбуса и трамвая. Да, правление Полтавченко надолго запомнится... зато у нас есть мост Кадырова и Исаакиевский собор передали РПЦ.

Да, теперь всю затею с платными парковками хотят передать некому концессионеру по коррупционной схеме государственно-частного партнерства.

По поводу развития велосипедного транспорта.
Каждый год Смольный проводит какие-то конкурсы на проектирование новых велодорожек и презентует всяческие концепции с презентациями. Впрочем далее дело не идет, и кроме велодорожки в колхозных полях между кольцевой дорогой и Колпино, открытой еще при Матвинки, ничего нового не появилось.
Общественный велопрокат организован по любимой схеме ГЧП, и вот что из этого вышло.

Дарья Табачникова, советник по велотранспорту вице-губернатору Санкт-Петербурга, направила вице-губернатору Албину письмо с критикой и предложениями по улучшению работы общественного проката «Велогород».
С 2014 года в Санкт-Петербурге работает общественный велопрокат “Велогород”. Подобные проекты действуют в сотнях городов по всему миру, в том числе в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Барселоне, Стокгольме, Хельсинки, Москве и множестве других.

Общественные велопрокаты повсеместно зарекомендовали себя как эффективный городской транспорт, который стимулирует горожан использовать велосипеды для коротких поездок, что снижает долю поездок на автомобилях и повышает доступность станций общественного транспорта.

Поскольку практически везде это совместный проект частного бизнеса и городской администрации, субсидируемый в том числе из городского бюджета, который решает важнейшие транспортные проблемы, то общественные велопрокаты подотчетны как органам власти, так и горожанам. Они регулярно публикуют планы развития, отчеты о деятельности, включая отчет о прибылях и убытках, открытые данные по всем поездкам и отчет по показателям эффективности. Например, отчет общественного велопроката Лондона, опубликованный на сайте Transport for London (организации, которая управляет всеми видами транспорта Лондона: http://content.tfl.gov.uk/santander-cycles-transparency-to-end-of-september-2016.pdf
Отчет общественного велопроката Нью-Йорка: https://www.citibikenyc.com/system-data

В Санкт-Петербурге сложилась совершенно иная ситуация. У “Велогорода” нет ни прозрачного плана развития, ни системы мониторинга, ни публичной финансовой отчетности.

Вместе с тем, в 2016 году резко ухудшилось качество работы общественного велопроката: велосипеды и станции находятся в плачевном состоянии — многими невозможно пользоваться, система “взять велосипед — поехать — вернуть велосипед” фактически не работает, постоянно возникают ошибки, служба поддержки не выполняет свои функции, количество станций и велосипедов в 2016 году не выросло. По опросу, проведенному в “Велосипедизации Санкт-Петербурга” 2 ноября 2016 года, работой общественного велопроката Санкт-Петербурга в 2016 году недовольны 73% пользователей.

При этом в городском бюджете ежегодно закладывается 80 миллионов рублей на развитие общественного велопроката и покрытие операционных затрат проекта. Непонятно, каким образом выделяются и расходуются эти средства при некачественной работе проекта и отсутствии показателей эффективности.

Предлагаю пересмотреть сотрудничество с “Велогородом”. Необходимо наладить качественную работу велопроката, обеспечить прозрачность и подотчетность проекта, выработать планы развития, показатели эффективности, систему мониторинга и изменить условия выделения средств из бюджета.

http://peeep.us/1c356a62

Без кипрского офшора и здесь не обошлось:

В компании «Байкинг солюшнс» финансовую сторону проекта не раскрывают — в компании не ответили на запрос «Фонтанки». Однако, судя по открытой информации, сумма в 80 млн рублей (100 000 рублей на один велосипед) может с лихвой покрыть все расходы на эксплуатацию и установку велопроката. ...
Под брендом «Велогород» работает компания ООО «Байкинг Солюшнс». Развитие велопроката — не единственный бизнес собственников компании, ранее сообщал ее представитель. Однако что это за бизнес – непонятно. По данным базы СПАРК, «Байкинг Солюшнс» принадлежит кипрскому «Фаерфос инвестментс лимитед».

http://www.fontanka.ru/2015/05/05/056/



Posts from This Journal by “город для людей” Tag


promo giper april 23, 2015 21:35 3
Buy for 90 tokens
В целях систематизации информации и для удобства навигации в моем блоге сделал список по районам. Если район для вас не важен, то сразу нажимайте на ссылку Петербург. Итак, Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский…

  • 1
Прям нечего добавить, всё так и есть :(
Ни трамвайных линий, ни троллейбусных, ни метро, ни парковок, ни велосипедных дорожек, ничего Полтавченко сделать не в состоянии.

причем не понятно чем это объяснить...
то ли деревянный совсем, то ли команда у него вороватая...

Я это объясняю, что он работает только на своих покровителей, а не на горожан. Ему главное отчитаться за ЗСД/стадион/небоскрёб перед Путиным, а на остальное плевать.

причем все отчетные объекты он профукал

Так в Москве - то же самое. Может, в консерватории что-то не так?

Москва каким-то образом договорилась с МВД

Только вот без номеров также стоят, с тем же результатом.
А велопрокатом пользуются чуть менее, чем все - в самый лучший день года внутри Садового были замечены аж 272 велосипедиста (сколько из них на прокатных - это неизвестно).

ах, вы про это! так тут все просто - эвакуация.
по велопрокату в Петербурге, конечно, красиво получилось. 80 млн в год - это ежегодно можно покупать и раздавать жителям совершенно бесплатно 10 000 крутых великов!

Нет, с эвакуацией тут облом - если стоишь не под знаком запрета, а просто на платной парковке - то ничего сделать нельзя.

Ага, осталось еще найти в центре 10000 велосипедистов (см. выше).

да. ну так это вопрос политической воли - при желании новые нормы очень быстро вводятся. а если желания нет - так и начинать не стоило.
кстати, а как там с терроризмом в наше неспокойное время? приехали какие-то бородатые парни, номера с машины скрутили, может задумали чего плохое ;)

про велосипеды согласен, поэтому и говорю, что легче организовать раздачу горожанам, чем платить офшорной кипрской конторке

Я думаю, после передачи концессионеру быстро договорятся. Будут больше платить и кто надо будет получать деньги. Или от нас, или их бюджета (сколько там минимальный доход прописывают в договоре?)

да, я даже не сомневаюсь, что концессионер сразу договорится с МВД. :)
и даже будет получать прибыль от парковок.
но при этом город все равно будет платить сотни миллионов по секретному контракту, как с ЗСД :(

Вроде бы, договорились. Теперь будут штрафы рассылать за парковку неоплаченную.

это хорошо!
а источник информации дадите?

тв78, типа новостей, с утра сегодня услышал. Ссылку сейчас неудобно искать.

спасибо!
думаю, скоро объявят официально :)

Да пожалуйста)) Кстати, после услышанной по 78 новости, полез искать, а Яндекс выдал ссылку на Ваш пост. На дату только сейчас внимание обратил.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account