город и горожане

Previous Entry Share Next Entry
Сагрера - новый вокзал для высокоскоростных поездов в Барселоне
giper
Вокзал "Сагрера" на севере Барселоны - станет крупнейшим транспортным узлом города и сейчас является крупнейшим инфраструктурным проектом в Западной Европе.
Вокзал будет включать в себя:
- 8 платформ для высокоскоростных поездов с унифицированной европейской колеей для скоростной связи Мадрид-Барселона-Париж (является частью общеевропейского проекта скоростного движения Касабланка-Санкт-Петербург)
- 8 платформ пригородных и дальних поездов с иберийской колеей.
- автовокзал
- две станции метро
- сам вокзал, который станет самым большим зданием в Барселоне (даже больше, чем аэропорт)
- и самое дорогое - сопутствующая транспортная инфраструктура: постройка дублирующих жд путей стандартной колеи во всей Испании, автомобильные тоннели и мосты, новый жд тоннель под центром Барселоны длиной 5,6 км (уже прокапали под улицами Provenca и Mallorca)
- реконструкция окружающих районов
- особая гордость градостроителей и мечта горожан - гигантский парк


все картинки кликабельны





Больше всего меня впечатлили две вещи:
1. Дублирующие скоростные пути европейской ширины по всей Испании. Объем работ и их стоимость не укладываются в голове - воистину имперский размах! Откуда у небогатой Испании столько денег, ресурсов и энтузиазма? Причем строительство инфраструктуры происходит не только в богатых северных регионах, но и в южной сельскохозяйственной Андалусии!
2. Невероятное для России, очень красивое и изящное решение устроить общественный парк над жд вокзалом, путями и заодно охватить озеленением половину города. Не разрезать город, а объединить его. Под это даже нарисовали пояснительные картинки:

Транспортная инфраструктура разрезает город, чтобы было понятнее привели анатомическую картинку с разрезанным телом




Парк объединяет город - Витрувианский человек Леонардо да Винчи




Сегодняшний и перспективный виды




Экономика проекта.
Специально для строительства вокзала было создано акционерное общество BSAV (Барселона Сагрера высокоскоростная)
Участники общества:
25% муниципалитет Барселоны:
- передача земельных участков BSAV
- городское планирование
- зеленые насаждения
- резервуар водоснабжения
25% правительство Каталонии:
- передача земельных участков BSAV
- станции метро
- автовокзал
37,5% ADIF - государственное агентство по управлению инфраструктурой (вокзалы, путь, сигнализация и другое), аналог отечественной РЖД
- передача земельных участков BSAV
- проектирование жд-инфраструктуры
- экономический контроль
- конечный владелец вокзала
12,5% RENFE - "Национальная сеть железных дорог Испании" - оператор жд перевозок, аналог отечественной РЖД
- передача земельных участков BSAV
- оператор
- экономический контроль
- владелец предприятия “Integria” (эксплуатация имущества жд)



Кстати, бюджет не превышен, а вроде как даже сокращен из-за экономического кризиса.
Открытие вокзала произойдет в 2019 году.

Картинка про FERRMED.
Смысл и цели этой некоммерческой организации остались мною не поняты, но картинка красивая, тем более, что она приводится в буклете про вокзал Сагрера.
Основной упор делается на развитие "Великой оси" - от Касабланки, по побережью Средиземного моря (Испания, Франция), до Марселя и Турина, где ось поворачивает на север до портов Северного моря, и через Скандинавские страны доходит до Санкт-Петербурга.




Развитие северных районов Барселоны




Жд линия и новый тоннель под центром




Парк Camí Comtal
Обширная зеленая зона протянется с севера от вокзала до юга, и через довольно стремную, но интересную зону площади Глориес-Каталанес соединится с парком Сьютаделья (Цитадель) в старом городе.




Например вот этот вид



обещает быть в скором времени таким:




Немного фоток с современным состоянием стройки (апрель 2017)









вот то же вид в августе 2016. по моему за 7 месяцев ничего не изменилось :(




Мост Bac de Roda архитектора Сантьяго Калатравы.






Виды будущего парка






Проектный лист, как раз с мостом и старинной избушкой




Кстати, существующие жд тоннели под городом на поверхности выглядят так






этот бульвар мне особенно понравился - здесь такая приятна тень




Обязательные археологические изыскания обнаружили римскую виллу (1-4 века нашей эры).
Находка интересная и довольно неожиданная, Барселона не была столицей римской провинции




Мозаичный пол в бассейне




В заключении - видео, здесь все без описания понятно, и виден интерьер вокзала




Список литературы:
Сайт BSAV, много картинок, видео информация о ходе строительства http://www.barcelonasagrera.com/
Страничка посвященная вокзалу http://www.trenscat.com/renfe/barcelonasagrera_ct.html
Археология http://www.adif.es/es_ES/ocio_y_cultura/fichas_informativas/ficha_informativa_00044.shtml
Сайт ADIF http://www.adif.es/en_US/infraestructuras/lineas_de_alta_velocidad/lineas_de_alta_velocidad.shtml
Сайт жд компании RENFE, привожу для соблюдения приличий, ну может кому понадобится расписание поездов http://www.renfe.com/
Сайт FERRMED - железнодорожная ось Касабланка-Санкт-Петербург http://www.ferrmed.com/


Posts from This Journal by “жд” Tag

  • Тверь. Вокзал.

    Вокзал в Твери - крупнейший транспортный узел города, памятник архитектуры 19 века, безусловный памятник советского модернизма/брутализма (этот…

  • Торжок. Вокзал.

    Железнодорожная линия Лихославль - Торжок была открыта в 1870 году. Это было первое ответвление от Николаевской магистрали. Существующее здание…

  • Вышний Волочёк. Вокзал

    В интернете широко растиражировано заблуждение о вышневолоцком вокзале: "...старейшая станция из ныне действующих, построенных в Николаевские…

  • Метрополитен Гранады

    На самом деле в Гранаде строят скоростной трамвай, который только для красоты называется "Metropolitano de Granada". Длина - 16 км Линий - 1…

  • Путешествие из Петербурга в Москву - Чудово

    Чудово Топонимика. Очевидно, от древнего племени чудь. Есть и славянская версия - от Чудо. Год основания - 1539, упоминается в переписи населения.…

  • Путешествие из Петербурга в Москву - Любань

    "Зимою ли я ехал или летом, для вас, думаю, равно. Может быть, и зимою и летом. Нередко то бывает с путешественниками: поедут на санях, а…

  • Путешествие из Петербурга в Москву - Колпино

    Колпино не входило в маршрут путешествия Радищева, равно как не входило и в мой. Так как автобусы в Тосно весело проносились в левом ряду шоссе,…

  • Первые фотки новой набережной Обводного канала

    Сегодня открыли новый участок набережной Обводного канала и очередную ненужную развязку! Первые фотки только у меня в журнале! Налетай!…

  • Противооползневая преграда

    Оползень из гравия остановили картоном и тряпками. Окружная железная дорога. Россия, Петербург, 21 век. А Запад все загнивает!


promo giper april 23, 2015 21:35 3
Buy for 90 tokens
В целях систематизации информации и для удобства навигации в моем блоге сделал список по районам. Если район для вас не важен, то сразу нажимайте на ссылку Петербург. Итак, Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский…

  • 1
Парк особенно впечатлил. Срок сдачи какой-то нереальный! (или я с берлинским аэропортом сравниваю:)). Посмотрела на карту путей - от Мюнхена, разумеется, сплошными зигзагами и объездами(

Про аэропорт хорошо получилось :)
А уж какими зигзагами от Петербурга! :)

На здоровье!

Когда шел по этому модному мосту (что на картинках), думал, что за стройку глобальную они тут затеяли? Вот оказывается что!

Меня удивляло отсутствие нормального вокзала в Барсе. Сантс явно на эту роль не тянул для такого большого города. Теперь, как я вижу, все будет хорошо.

В Барсе по древнему Генплану (60-х годов вроде) сразу планировались два вокзала - на юге и на севере.
В 70-х построили Сантс на юге, с севером справлялся старый Французский вокзал.
вот подошло время и нового вокзала на севере.
на скайскрайпере пишут, что стройка остановилась :(

Французский вокзал всегда полупустой, насколько я видел. Почему бы ему не справляться? Красивейшее сооружение, кстати.

Да, я о нем даже писал http://giper.livejournal.com/281984.html
Проблема там техническая - французский вокзал невозможно сделать транзитным.

Насчет транзитности - не совсем так.

Там есть возможность проехать на юг. Я с него ездил в Таррагону, поезд проходил в том числе и через Сантс.

Re: Насчет транзитности - не совсем так.

это да.
только сам Французский не транзитный, а вот Сантс, через который вы ехали на Таррагону, как раз транзитный.

А что не так с Сантсом?

Не раз им пользовался, никаких проблем.

Re: А что не так с Сантсом?

в принципе я с вами согласен.
никаких проблем я так же не испытывал.
единственно, там очень душно на платформах, но это дело технически поправимо.

Re: А что не так с Сантсом?

Экономные. На станции "Пл. Каталонии" тоже душно, по-моему, даже похуже.

Re: А что не так с Сантсом?

Все так. Но его + французского вокзало слишком мало для Барселоны

А мне кажется русские поезда тоже ничего. Вот например Grand-Express train отличная компания, которая совершает поездки Питер-Москва

  • 1
?

Log in

No account? Create an account