город и горожане

Previous Entry Share Next Entry
Путешествие из Петербурга в Москву - Новая Славянка
giper
На бывших полях совхоза "Детскосельский" ныне раскинулся образцово-показательный район - Новая Славянка.
Полная противоположность близлежащим Шушарам.




Совхозные поля начали застраивать в 2009 году, и к 2013 году план был практически реализован.
Население нового пригорода Петербурга составляет 40 000 человек.
Сначала о градостроительстве.
В Новой Славянке применили старую-добрую классическую планировку - регулярная сеть ортогональных улиц разбавлена двумя обширными круглыми площадями.
Есть и минусы, связанные с непобедимым советским прошлым - у нас пока не поняли, что каждый участок с домовладением должен примыкать к красной линии улицы. Именно улицы, а не внутриквартального проезда. Отсюда и все проблемы: от пробок до блокирования скорой и пожарной машины в проезде.




Официально район разделяют пять улиц




От вокзала Пушкина до Славянки примерно 1,5 км. но я доехал на маршрутке.
Пешеходный переход




Колпинское шоссе. Нет, я все таки попал не в "русскую классическую" погоду - слишком сухо :)




Симпатично







Детский сад. Да, район сразу сдали "в комплекте" со школами, детскими садами, амбулаторией, дорогами. Магазины предприниматели открыли сами, без помощи государства.
Не хватает деревьев.




Галицкая улица




На конкусном этапе архитектор Цыцин рисовал такие картинки









изображения с сайта мастерской Цыцина: http://www.arhmc.ru/
можете сами сравнить с результатом :)

школа




непонятное и неприятное место с глухими стенами




этажность застройки увеличивается при движении на восток
да, уже начали застеклять балконы - кто во что горазд




Полоцкая улица, вдали видна круглая площадь






Церковь Архангела Михаила




В будущем здесь будет построен большой храм.
Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница".
Несколько странное архитектурное решение...
и обратите внимание, что проектировщик забыл пешеходные переходы к церкви.




Площадь






малоэтажная сторона площади застроена плоскостными сооружениями - ангарами-супермаркетами




Ростовская улица - центральная магистраль жилого района




Слышал, что жители жаловались на отсутствие общественного транспорта. Чиновники что-то мямлили про процедуры согласования, конкурсы на перевозки, строительство какой-то очередной развязки и т.д. В итоге проблему решили за пару дней. Здесь полно транспорта.

Большая круглая площадь с кучами земли по середине (по планам здесь должен быть парк и спортивный центр)








мощные колонны забавно висят в воздухе.




Как вам такой район?







Posts from This Journal by “Пушкинский район” Tag


promo giper april 23, 2015 21:35 3
Buy for 90 tokens
В целях систематизации информации и для удобства навигации в моем блоге сделал список по районам. Если район для вас не важен, то сразу нажимайте на ссылку Петербург. Итак, Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский…

в меру уныло, надеюсь зарастёт ккак на эскизах

жаль, что у нас жадничают на поноразмерные деревья

Бывала там неоднократно.Голый тоскливый спальник, днем вымерший, вечером все бегут по домам, от "атмосферы" весело даже удавиться.

ясно.
но здесь как-то поживее, чем в Шушарах

был несколько раз

ну что могу сказать - это явно лучше чем шушары: относительно низкая этажность и полноценный план строительства делают свое дело. ну то есть это конечно тоже гетто, но значительно лучше любого другого гетто типа кудрово, парнаса или мурино.

коллега живет, и по его словам в целом более-менее, основная проблема - огромные пробки утром и вечером, ведь выездов ровно два: через пушкин (переезд) или через проблемное колпинское шоссе на проблемное московское. поэтому на работу он, например, выезжает в 6-30, позже уже совсем задница

и никакая развязка на московском шоссе не помогла :(

и обратите внимание, что проектировщик забыл пешеходные переходы к церкви

Солидный Господь для солидных господ.
Парковка же есть!

да, только на машине подъехать :(

Что за холмы на последних фотках?

И на Фонтанке читал, что контингент там тот ещё...

холмы - это невывезенный грунт.
контингент обычный - простые русские люди :)

Скоро там рядом трассу Москва-Питер построят. Интересно насколько комфортно станет ближайшим домам.

не хуже, чем жителям с видом на Дунайскую развязку.
хотя, ничего хорошего, конечно

Такой же ужас, как и все остальные гетто, разве что дома пониже.

а где не ужас?

по моему неплохо. без деревьев печально, все-таки за десять лет могло бы что-то вырасти. но транспортная доступность района отвратительна.

по транспортной доступности вопрос интересный и философский: а что такое "хорошая доступность"?
по идее в реалиях Петербурга - это метро, что для этого района ненаучная фантастика.

в полутара километрах находится отличная станция жд - Пушкин, там часто ходят поезда, в отличие от московской ветки ОЖД

Это был первый район массовой реализованной зщастройки, куда я попал за много лет. И был крайне удивлен обилием построенных и, главное, заселенных коробок. А у меня возник один вопрос: где все эти люди работают? Промышленных гигантов и огромных НИИ давано нет. Где?!!

по занятости населения ничего сказать не могу.
отмечу, что тут много квартир выдавали военным в отставке

Про балконы всё же архитектор и заказчик большие мудаки. Строят большие балконы, не французские зная про климат, обычаи и отсутствие законодательной базы и штрафов за уродство фасадов нужно сразук строить крытыи

Согласен.
Но категорически не понимаю людей, которые объединяют балкон с комнатой - но это отдельная тема

Надо сказать, что интересно этот район выглядит только ночью из окна самолета (почти всегда вижу его при подлете или вылете из Пулково). Для микрорайонной застройки план непривычный.

А когда впервые с самолета увидел, попытался угадать, вдруг там какая-то оригинальная застройка. Может, Атаянц отличился. В Москве он, например, пару таких замкадовских районов спроектировал.

Увы, результат уныл.

Атаянца в Питер не пускают - здесь своя мафия :)

Выглядит уныло, но вектор правильный в сторону компактных кварталов и снижения этажности. Приятно видеть постепенный сдвиг сознания у девелоперов и проектировщиков.

этот сдвиг даже не у девелоперов, а у регулятора - городского правительства (в смысле этажности)

Этажность снизили, а огромные пустые пространства оставили. Ростовская улица больше похожа на аэродром, чем на улицу в жилом районе. Ну и тротуары между дорогой и автостоянкой так и приглашают прогуляться по ним.
Пластиковая обшивка домов тоже угнетает.
Шаг вперёд, но гораздо меньший, чем можно было сделать.

да, обширные автостоянки не придают привлекательности улице :( но всяко лучше, чем на газоне.
и вентфасады - наше всё!

>каждый участок с домовладением должен примыкать к красной линии улицы

А отличаются ли чем-то узкие улицы от широких внутриквартальных проездов? Например, я долго считал вот эту улицу https://yandex.ru/maps/2/saint-petersburg/?ll=30.146049%2C59.850743&z=16&l=stv%2Csta&panorama%5Bpoint%5D=30.136646%2C59.849774&panorama%5Bdirection%5D=91.615806%2C5.383382&panorama%5Bspan%5D=120.000000%2C78.519047 проездом, пока не наткнулся на карте на подпись. Кстати, в Балтийской Жемчужине вполне прилично выглядящие новостройки. Не могу понять, что именно там не так, как везде, но гулять по району более-менее приятно.

Печалит, что первый этаж в домах, стоящих вдоль улиц - сделан жилым. (По крайней мере - на многих вышеприведённых Вами фотографиях так виднеется). А не заточен сразу под коммерческие помещения.
Потом всё равно появятся магазинчики/кафе/парикмахерские и т.п. Но уже каждый будет переделывать из жилья в меру своих способностей...

Да, так и есть.
Не знаю чем это объяснить...
может так выгоднее - продавать под жилье?

?

Log in

No account? Create an account