город и горожане

Previous Entry Share Next Entry
Новгородский автовокзал
giper
Интересно получается.
Про жд вокзалы и аэропорты написаны множество заметок, есть отдельные страницы в вики.
Автовокзалы совсем не охвачены и находятся в положении каких-то третьестепенных незаконнорожденных претендентов на наследство.
Жаль, ведь транспортная значимость автовокзалов ничуть не меньше жд-станций, иногда автовокзалы даже имеют интересную архитектуру.
Кстати, во времена Радищева только автовокзалы и были (естественно не "авто", а гужевые).
_

сам для себя я делю автовокзалы на следующие категории:
1. местонахождение в городе:
1а) центр (точнее окраина центра, с центровыми улицами начинающимися около автовокзала, чтобы было красиво идти пешком)
1б) жопа (несусветная дыра, хоть и не на окраине города, но в какой-то стремной зоне)
2. архитектура здания:
2а) архитектура имеется (хоть какое-то индивидуальное здание)
2б) архитектура отсутствует (навес+контейнер)
3. степень интеграции с другими видами транспорта
3а) интегрирован со всеми видами транспорта (жд-вокзал + скоростной трамвай + метро + морской порт + местный общественный транспорт)
3б) не интегрирован (автобус)
4. наличие туалета
4а) есть
4б) нет

остальные критерии второстепенны (наличие кафе, супермаркета, залов ожидания, электронных касс, туринфо и т.д.), хотя и прибавляют плюсики в моем рейтинге.

Автовокзал Великого Новгорода по этому самодельному рейтингу занимает высокую позицию 1а-2а-3а-4а (центр, полноценное здание, находится на вокзальной площади, там же кольцо автобусов и троллейбусов, туалет есть).
А например автовокзал Берлина ЦОБ (ZOB) (в русском варианте было бы вернее назвать его "Зоб") занимает последнее место. 1б-2б-3б-4а (т.е. из всего светлого там есть сортир, но он настолько засран, что соревнуется с сортиром на вокзале в Торжке).


Внутренний дворик (!) автовокзала с супермаркетом




Фасад вокзала со стороны вокзальной площади



По архитектуре совершенно понятно - советский брутализм конца 80-х.
Автовокзал - типичный советский долгострой, который пережил распад Союза, и достраивался уже в новой РФ.
Начало строительства - 1988. Открытие - 2001. да, 13 лет.

Не без труда нашел заметку в сми об открытии автовокзала:
"В Великом Новгороде торжественно открыт автовокзал, рассчитанный на 2 с лишним миллиона пассажиров в год. Стоимость 3-уровнего вокзала площадью более 2,5 тысяч кв. м превысила 40 млн. рублей. На вокзале оборудованы 10 посадочных постов, с которых ежедневно смогут отправляться в путь почти 5 с половиной тысяч человек. Для удобства пассажиров в 10 кассах вокзала введена компьютерная система продажи билетов.
Со сдачей в эксплуатацию автовокзала, строительство которого началось в 1988 году, в Новгородской области был ликвидирован последний крупный "долгострой".(Славия)"

http://ratanews.ru/news/news_28122001_7.stm

Посадочный перрон




А мне надо ехать дальше, меня ждут легендарные Крестцы, знакомые до этого исключительно придорожной торговлей - на обочине, в месте "зеленой остановки" туристических автобусов, всегда толпились местные предприниматели с раскочегаренными настоящими самоварами (с углем, трубой и сапогом!), вкуснейшими пирожками, и дарами окрестной бесконечной тайги.

Внутри салона междугороднего автобуса:




Конечно, это путешествие очень обогатило мое представление о современной России. Хорошо, что собрался и поехал!
Старый опыт трэша размылся и забылся, последние годы я не пользовался отечественными междугородними перевозками (был опыт пользования международными автобусами и междугородними в странах ЕС).

Что я могу сказать, дорогие мои товарищи... Это невероятный прилив адреналина! Эту старую колымагу так трясло - я думал она вот-вот развалится на ходу! Впервые в жизни я пристегнулся ремнем в автобусе!
Аттракцион Новгород-Крестцы: 207 рублей.




Posts from This Journal by “трафик” Tag


promo giper april 23, 2015 21:35 3
Buy for 90 tokens
В целях систематизации информации и для удобства навигации в моем блоге сделал список по районам. Если район для вас не важен, то сразу нажимайте на ссылку Петербург. Итак, Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский…

  • 1
В Крестцах пироги ещё продают?

внутри Крестцов не продают, а на трассу я не выходил

Гениальная идея — построить автовокзал на двухметровом стилобате. Очень удобно для пассажиров с вещами, для маломобильных, да вообще для всех!

Это русская традиция. Не знаю откуда взялась.
но определенные исторические догадки имеются - высота снегового покрова. издревле избы строились с высоки крыльцом именно из-за сугробов.
впрочем, к современности это не имеет отношения - это очередное проявление идиотизма.
а для маломобильных есть "удобный" пандус (слева на фотке)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account