город и горожане

Previous Entry Share Next Entry
Мошенничество в Сбербанке - лохотрон из девяностых
giper
Сбербанк обманул мою маму.
История, как выяснилось, стандартная - вызванивают пенсионеров, у которых есть сбережения в Сбербанке, вешают красивую лапшу на уши, обещая космические прибыли, берут на испуг "только для вас", "последний шанс", "сегодня или никогда" и т.д. Людей в возрасте легко обмануть.
Мама моя скопила значительную для себя сумму - так называемые "гробовые" и для хобби (путешествия и экскурсии). Сбербанковские мошенники развели ее на "Смартполис" (страхование жизни). Смысл этого говенного продукта заключается в следующем - ты отдаешь все деньги Сбербанку, без возможности их вернуть в течении 5 лет (досрочно вернуть можно только половину) и без всякой для себя выгоды. Очень красиво, не правда ли, господин Греф?

Определение термина "мошенничество":
Мошенничество — хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием. Лицо, занимающееся этим, называется мошенник.
При этом под обманом понимается как сознательное искажение истины (активный обман), так и умолчание об истине (пассивный обман). В обоих случаях обманутая жертва сама передает своё имущество мошеннику.


Сбербанк пользуется неграмотностью пенсионеров, своим авторитетом и доверием среди старшего поколения, сознательно умалчивает существенные пункты договора, возможные риски, способы расторжения договора. Путем старых-добрых манипуляций, жертва сама передает права на своем имущество, здесь все юридически чисто - ни один суд не встанет на сторону жертвы.

Вот что пишет Сбербанк по поводу разводилова:
"Уважаемые клиенты!
Нам искренне жаль, что из-за неквалифицированной работы со стороны отдельных менеджеров не до всех наших клиентов донесли полную информацию и специфику такого сложного продукта, как инвестиционное страхование жизни.
Впредь, мы будем более внимательно следить за работой менеджеров по продажам, и, самое главное, за тем, чтобы информация о продукте была максимально доступна и понятна, а ожидания клиентов были полностью оправданы.
Инвестиционное страхование жизни — довольно новый для российского рынка продукт, рассчитанный на долгосрочные (от 5 лет) инвестиции с гарантией защиты вложенных средств (даже если стоимость базового актива упадет). Также, у него есть ряд дополнительных уникальных преимуществ перед традиционными способами инвестиций: вкладами, ПИФами, покупкой недвижимости. Чтобы подробно рассказать о возможностях продукта, мы организуем на портале ASN специальный раздел с информационными материалами, которые позволят получить исчерпывающую информацию о продукте."

http://www.asn-news.ru/rating/10150

Герман Оскарович, моя мама, как и тысячи пенсионеров, которых вы развели на деньги, не собираются играть с пакетными активами и пересчитывать риски, они в этом ничего не понимают. И какова цель этой игры в наперстки? Нет, про привлечение средств все понятно - вы таки их выманили. Но в перспективе то что? Потеря доверия. Оправдывает ли цель используемые средства? По логике Сбербанка, видимо, да, оправдывает - это логика временщиков.
Кстати, а сколько грамотной молодежи вы привлекли к покупке страхового полиса? сколько ваших работников оформило эту бодягу? Ни одного положительного отзыва я в сети не нашел, что как бы намекает...

Герман Оскарович, неприлично даже как-то получается, такой солидный банк наживается на пенсионных "гробовых". Нет, я все понимаю, "сами дураки", но такой откровенный лохотрон от Сбера не ожидал :(

Господа, невероятно, но Сбербанк не смог остановиться на одном таком мошенничестве! Они решили сделать двойной выстрел!
За две минуты все счета были переоформлены на другой, что в обычной волоките занимает в Сбербанке две недели. При этом под шумок был оформлен пакет услуг "Премьер". Вот это чистое мошенничество, даже не рассказали об условиях пользования пакетиком.
А условия там очень простые - 2500 рублей в месяц!

Герман Оскарович, считаете ли вы нормальным списывать с пенсионера 2500 рублей в месяц за ненужную необъявленную услугу, которой он никогда не воспользуется?
В старину было такое понятие - совесть. Да-да, я понимаю, что совесть и деньги - две вещи несовместные. Но вы же сами это формализовали в виде лозунга "социальной ориентированности" и вполне печатной "корпоративной этики".
В данной ситуации совершенно понятно, что вы лишились пяти клиентов (а по итогу может и больше) - так же понятно, что это капля в море. Но где пять, там и сто пять!

Итог таков: мама на таблетках и вторую ночь не спит от стресса, я очень переживаю за ее здоровье, нахожусь в подавленном настроении, понедельник придется брать за свой счет, чтобы спасать маму от Сбербанка :(

К чему все эти словеса:
1. Дорогие мои читатели, берегите родителей! договоритесь с ними, что все банковские операции они будут производить при вашем участии (а то и присутствии)
2. Отключите родителям и бабушкам рекламу на телефоне.
3. Покиньте Сбербанк! С таким подходом выгоднее держать деньги под подушкой. Тут правда возникает вопрос - в какой банк перейти? К сожалению, ответа у меня нет. Я всю жизнь считал Сбербанк лучшим в РФ. Ошибался :(


Posts from This Journal by “идиотизм” Tag


promo giper april 23, 2015 21:35 3
Buy for 90 tokens
В целях систематизации информации и для удобства навигации в моем блоге сделал список по районам. Если район для вас не важен, то сразу нажимайте на ссылку Петербург. Итак, Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский…

  • 1
предпоследнее предложение сильно озадачило

? почему озадачило?

не, ну я понимаю, что, например, водоканал лучший водоканал страны. или, не знаю, радио из розетки лучшее радио из розетки. но у сбербанка давно есть альтернативы, а плюсов за ним, кроме приема платежей, я и не знаю.

эта услуга у них запредельна дорога

(Deleted comment)
понятия не имею, я не анализировал варианты. но вот у меня рядом с домом есть мясная лавка, мясо там отвратительное, иногда пованивает, продавцы хамят, а других магазинов нет. подскажите в какой магазин рядом с домом мне ходить?

Как хорошо, что я не имею больше дел с этими уродами.

А у вас какой банк? - мне нужно определиться с нормальной конторой

Главное, чтобы банк страховал вклады, а как он называется не суть важно. Различаются они не многим.
Обязательно потом отпишитесь о действиях Сбербанка. Удачи!

К сожалению, старики очень доверчивы. И каждый их шаг все равно не законтролируешь - обижаются.
Понятно, что этим доверием подло злоупотреблять, но капиталист, как учил Карлмарксфридрихэнгельс, родную мать удавит ради прибыли

Сочувствую. Однако, сбер - давно частный и давно не российский банк. В свое время он украл сеть филиалов-сберкасс и название банка доя народа. А Греф лично - русофобская скотина.
По моему мнению, подобные проблемы можно решить системно только жестким подавлением со стороны верховной власти. А она этим заниматься не желает. Или "ворошиловскими стрелками". Только тогда это прекратится, когда грефы будут бояться, что им башку отстрелят.

был бы вы более топовым блогерам, вам бы уже представители банка звонили, не раз такое бывало. а так звиняйте, все хлебают, и вы присоединяйтесь. ничего личного, просто бизнес. русский бизнес

Бизнесмены жиды, а бизнес почемуто русский

Русаки все в онлайне;))

Как можно доверять банку, который кинул пол страны в 1992 году?
Почему кто-то называет его надежным после этого??

У меня была личная история, возвращали сбережения дедушки после его смерти через суды два(!) года. Нервы и деньги на юристов! Зарёкся никогда не хранить в нём деньги. Разве что завёл бесплатную карточку Momentum для переводов разным людям через инет-банк.

А вообще у банков сейчас непростые времена, каждый второй навязывает страхования жизни/имущества и т.д. Надо от этого уметь отбиваться.

Непременно расскажите, что будет дальше.
Со Сбером у меня тоже была история-
http://i-n-t.livejournal.com/tag/%D0%A1%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA
Очень некомпетентные сотрудники. Своей картой visa почему-то не удается оплатить даже билеты на самолет.
Но забрать половину денег у пожилого человека- это сильно!
Наверное, надо в прокуратуру идти.

Это капитализм, а капиталист, как известно, готов на любое преступление ради прибыли. Это еще Сбербанк не участвует в откровенной уголовщине вроде косметики "Де шели", фальшивых медцентров, фильтров для воды и пылесосов "Кирби".
Но чего бы вам не сказали в банке, любую сделку можно оспорить. Обратитесь к юристам, в службу по правам потребителей и в банк России.

Пакет "Премьер" вроде просто расторгается:

"2.3. Клиент вправе расторгнуть Договор путем подачи в любое структур-
ное подразделение Банка в пределах одного территориального бан-
ка, письменного заявления о расторжении Договора об обслуживании
пакета услуг по форме, установленной Банком. При отсутствии воз-
можности посетить структурное подразделение Банка Клиент может
обратиться с заявлением о расторжении Договора в Контактный центр
Банка по телефону, указанному на официальном сайте Банка в сети
Интернет. В этом случае расторжение Договора производится на ос-
новании устного волеизъявления Клиента не позднее 5 рабочих дней
с момента обращения в Контактный центр Банка с направлением Кли-
енту уведомления о расторжении Договора способом, согласованным
с Клиентом.
12.4. Банк вправе расторгнуть Договор при закрытии последнего счета бан-
ковской карты клиента, с которого может осуществляться списание
платы за обслуживание пакета услуг.
12.5. Банк вправе расторгнуть Договор при возникновении задолженности
по оплате обслуживания по Договору в размере двух месячных плат
и более."

Договор можно расторгнуть в течение 5 рабочих дней ("период охлаждения")


1. При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У

спасибо!
пять дней уже прошли :(

Но вы все равно попробуйте. В указании сказано, что страховщики вправе устанавливать более длительный период охлаждения, ну и вообще, может, повезет.

А ведь был момент, когда я реально начал считать, что совка в Сбере больше нет... Но они совсем скатились за последний год-два. У них прошло несколько крупных сокращений, людей разогнали, оставшихся перемешали, и сейчас банк на уровне отделений общается как с говном даже с юриками-випами. Я от такого давно отвык, и каждый раз тихо офигеваю...

Да, Сбер что-то совсем протух :(
жаль, он мне нравился

хм

у меня зарплатная карта VISA в сбере более 10 лет, были несколько вкладов, брал у них же ипотеку

ну может и были какие-то мелкие косяки, но в целом я сбером доволен, претензий нет, на другой банк менять не хочу

и очень нравится сбербанк онлайн, причем как на компе так и мобильное приложение - все прозрачно, удобно, быстро. как и должно быть

Посмотрите как они заботятся о зарплатных клиентах:

Частным клиентам Выгодно для вас Сервис «Копилка»
https://www.sberbank.ru/ru/person/promo/kopilka

Суть: 5% зарплаты они переводят на какой-то закрытый накопительный счет (который они открывают самолично) с копеечными процентами, снять их нельзя, добраться до этих денег сразу тоже нельзя, т.е. 5% зарплаты тупо удерживают на своих счетах.
Как Вы понимает, закрыть этот вклад не так просто, дистанционно нельзя.
Но есть и явный плюс: УСЛУГА ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ БЕСПЛАТНО!!!!!!!!

Я про Сбер могу много рассказать, например, как кассир при покупке валюты скинула несколько купюр на пол. Это школа жизни мне стоила 3 тыс руб., криком со всем персоналом отделения и их охранниками. Довольно недорого. Ничего не смог доказать. Но на лице кассира сквозил страх, может будет меньше в следующий раз воровать.

Для мобильных молодых частных лиц неплох Тинькофф, для стариков не посоветую ни один банк, к сожалению. Свои "особенности" есть в каждом банке. Надо постоянно быть в курсе услуг и тарифов, карт, чипов, переводов, пинкодов и прочей чепухи, так как все сейчас меняется стремительно. И мораль тоже))))

В Сбере можно только брать кредит, но если клиент с родословной в третьем поколении, военной пенсией, официальной белой зарплатой в бюджете и с квартирой и машиной. Только на что тогда брать кредит не совсем понятно)))

Сделку можно признать недействительной, в том числе если она совершена под влиянием обмана, либо если лицо не понимало значение своих действий
Вам стоит ситуацию описать в юридической консультации. Хорошо, если у вас есть знакомые кто могут порекомендовать к юристам - стоит к ним сходить и оценить перспективы судебного спора

  • 1
?

Log in

No account? Create an account