город и горожане

Previous Entry Share Next Entry
Измайловская перспектива
giper
В середине Петербурга находится гигантская заброшенная территория.
Прямоугольник размером 3,5км на 1,5км. Более 5 квадратных километров земли!
Вот снимок гугла:



Территория ограничена Обводным каналом, Московским проспектом, Благодатной улицей и Балтийской линией железной дороги.
Ни одного жилого дома там нет, хотя до недавнего времени парочка была. Жилые дома я покрасил красным. Промышленные предприятия представлены полуразрушенными складами, сомнительного вида шиномонтажами, конторой "Срубы/бани" и трамвайным парком. До недавнего времени здесь находился молокозавод "Петмол" и грузовой трамвайный парк (реально возил и складировал контейнеры).
План развития этой зоны возник в 30-е годы прошлого века, как часть проекта по переносу центра Ленинграда на юг. Историческую иллюстрированную справку я напишу в следующей заметке.
Вкратце расскажу два основных момента, касаемо этого района:
1. Ликвидация Варшавского вокзала и одноименной линии железной дороги.
2. Пробивка Измайловского проспекта (одного из лучей знаменитого трезубца) на юг - в новый центральный район. Трассу проспекта я обозначил на карте серым цветом.

Реализация проекта продолжалась весь советский период с разной степенью интенсивности. Главной градостроительной идеи придерживались строго - по линии Измайловского проспекта проложили Новоизмайловский проспект, организовали площадь на пересечении с Центральной дуговой магистралью, и совсем недавно, уже в наше, капиталистическое время, построили доминанту на площади (через 80 лет после изначального замысла!).

Теперь несколько фоток по состоянию на июнь 2013 года. Кстати, благодаря картам Гугла и Яндекса вы сами можете там прогуляться.
Митрофаньевский путепровод над бывшей железной дорогой. Интересно, хватит ли ума вписать путепровод в новую застройку? Благодаря съездам с путепровода здесь есть рельеф, который тоже можно интересно обыграть, учитывая, что Петербург начисто лишен рельефности - плоский как стол.

2013-06-12_17-05-16

Охрененные виды - почти все доминанты центра. Слева направо: Троицкий собор, церковь Воскресения Христова на Обводном канале, Исаакиевский собор, маленькая готическая башенка - это Дом городских учреждений. На переднем плане - свалка, а зимой сюда свозят грязный снег.

2013-06-12_17-05-28

Справа виднеется колокольня Никольского собора. Слева старое депо, западнее него (запад слева) пройдет трасса Измайловского проспекта.
Здесь оставили жд путь для эвакуации музея железнодорожного транспорта (пока он находится на путях бывшего Варшавского вокзала).

2013-06-12_17-07-12

Измайловский проспект пройдет примерно между краном и деревянным домиком. Даже не верится, что в центре Петербурга остались такие районы.

2013-06-12_17-12-33

Еще одна магистраль связывающая центр и окраины через район "Измайловской перспективы" - Митрофаньевское шоссе. Его полностью построили заново (по старой трассе) и соединили путепроводом с Кубинской улицей в Московском районе. На дальнем фоне можно увидеть застройку Гарлема.

2013-06-12_17-17-27

2013-06-12_17-27-28

В целом вся территория выглядит вот так. Привет градозащитникам!

2013-06-12_17-19-54

promo giper april 23, 2015 21:35 3
Buy for 90 tokens
В целях систематизации информации и для удобства навигации в моем блоге сделал список по районам. Если район для вас не важен, то сразу нажимайте на ссылку Петербург. Итак, Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский…

  • 1
почему Вы считаете , - что данная территория заброшена ?

По определению слова "заброшенный" - "Оставленный без присмотра, надзора, забытый, покинутый". Это, конечно, не значит, что земля никому не принадлежит - у этой территории есть владельцы.

ну да и у вокзала есть наверно собственник ...

Естественно. Только это уже не Варшавский вокзал, а торговый центр.

Edited at 2014-03-16 12:37 pm (UTC)

Дома на Шкапина и на Молодёжном переулке надо тоже красненьким закрасить.

На Шкапина и Розеншиейна рука не поднялась отметить жилые дома.
А с Молодежным промахнулся, спасибо за уточнение!

Насколько я помню, в последний раз дело застопорилось из-за непонятного статуса вокзала: то ли он является памятником архитектуры, то ли нет.
На мой взгляд - является. Снаружи.
Поэтому сносить его нельзя.
НО !
Его можно ПЕРЕДВИНУТЬ за пределы трассы. И развернуть на 90 градусов фасадом к проспекту.
После этого все строение можно отреставрировать снаружи и преобразовать во что-то другое внутри.
Это было бы очень полезно для города, и даже не слишком дорого по сравнению, например, с 400-метровым гвоздем Газпрома.
Я уже давно жду, когда эта идея придет в голову городским архитекторам, но она что-то задерживается :-)
Кто бы мог ее им подсказать?

Накануне сноса вокзала правительство СПб придало вокзалу статус "Памятник местного значения". Это распространенная порочная практика.
Никаким памятником Варшавский вокзал не является - это мое личное мнение. Но так как администрация наградила его статусом, то теперь придется делать проспект кривым.

"Кривая першпектива" - это круто!
Является-не является, вопрос, конечно, спорный.
Но кем или чем определено, что памятник нельзя чуток подвинуть??

Перемещение здания никому не нужно

  • 1
?

Log in

No account? Create an account