город и горожане

Previous Entry Share Next Entry
EUR. Римская ВДНХ
giper
Перед рассказом об этом римском районе необходимо сделать некое введение, чтобы было понятнее.
Как ни странно, мода на архитектурные стили приходит/уходит синхронно. В 20-е годы прошлого столетия в Европе был моден конструктивизм (в разных странах стиль назывался по-разному, более общее название функционализм). Время было такое: после мировой войны и революций люди хотели жить в современном прогрессивном мире, физически это желание воплотилось именно в конструктивизме. Однако, результаты войны не устраивали в Европе никого - ни победивших, ни, особенно, побежденных. В ряде стран установилась авторитарная диктатура (в этот ряд входит и Советская Россия и фашистская Италия), а диктатуре идеологически совершенно не подходит свободолюбивый функционализм, ей нужен древний исконный консервативный имперский стиль. Закономерно, во второй половине 30-х годов, архитектурный стиль меняется на "классицизм".
Борьба, с теперь уже старым функционализмом, проходила везде по-разному. В Советском Союзе известно как - ночной арест и расстрел через полгода. Передовица специализированного журнала "Архитектура Ленинграда №2 1936г." посвящена врагам народа. Итальянцы оказались менее кровожадными, и ограничились официальным заявлением Национального союза архитекторов: "рационализм несовместим с требованиями фашизма". Никаких репрессий не последовало.
Идеология требовала масштабных проектов. В Ленинграде планируют перенос центра города на юг. В Москве начинает строится ВДНХ - идеальный советский город, и сносят половину Тверской улицы. А в Риме готовятся ко Всемирной выставке 1942 года - проектируют новые кварталы к югу от исторического города, не обошлось и без сноса исторических построек.

Кварталы несостоявшейся Всемирной выставки - апофеоз фашистской архитектуры.




К сожалению, гигантскую арку не построили


Макет 1937 год, Архитекторы Marcello Piacentini (1881-1960), Giuseppe Pagano (1896-1945), Luigi Piccinato (1899-1983), Ettore Rossi (1894-1968) e Luigi Vietti (1903)


Доехать до EUR (Esposizione Universale di Roma) очень просто - надо сесть в метро и выйти на одной из станций с пометкой "EUR".




Я вышел на станции EUR Fermi




Первое здание, которое вы увидите - развалины министерства финансов. Не знаю что с ним происходит. Меня больше заинтересовали диагональные металлические тросы. Непонятна их функция.




Срач невообразимый.
Зато климат хороший - на фото февраль.




Как в Купчине оказался - палатки и продавцы такие же. Только покупатели другие




На главной магистрали района - проспекте Христофора Колумба - строится новый конгресс-центр




Архитектор Массимилиано Фуксас.
Космический интерьер


сайт Архитектурного бюро Фуксас: http://www.fuksas.com/en/Projects/New-Rome-Eur-Convention-Centre-and-Hotel-Rome


Дальше по проспекту начинаются итальянские сталинки




Полиция и карабинеры сидят в одинаковых пристройках, но по разные стороны проспекта





Кстати, расскажите, кто знает чем Полиция отличается от Карабинеров.


Площадь Империи (ныне площадь Маркони) и обелиск




Макет застройки


1937 год, архитекторы Fariello, Muratori, Quaroni, Moretti.


Когда я читаю статьи о том как сильно отличалась "нечеловеческая фашистская архитектура" от "истинно правильной и человеколюбивой советской", я всегда вспоминаю этот замечательный макет. Ничего не отличалось.
В начале поста я уже писал, что в качестве основного направления был выбран "классический" стиль архитектуры, но архитекторы-рационалисты не были репрессированы, более того они активно участвовали в проектировании Всемирной выставки.
И обратите внимание, итальянские сталинки намного скромнее отечественных. Я бы даже сказал аскетичнее, ни тебе капителей, венков, гербов и прочих богатых финтифлюшек.
Диктатор лично инспектировал стройку. Витторио Чини (куратор Выставки, самый высокий в военной форме) показывает Бенито Муссолини процесс строительства Церкви Святых Петра и Павла.




И вот еще интересная фотография. Мария Жозе - принцесса Пьемонтская, супруга наследного принца Италии. Да, если вы забыли, то напомню, что во время Второй мировой войны Италия была королевством. В течении мая 1946 года была королевой Италии. 2 июня 1946 года монархию упразднили, а в конституцию внесли пункт, запрещающий членам королевской семьи посещать Италию (совсем нельзя, даже как туристам. вроде бы этот пункт недавно отменили). Никогда не любила своего мужа, но не разводилась по религиозным (!) соображениям.




Театр с мощным портиком так и не построили, в 60-е здесь появилось здание в "современном" стиле.




Строительные работы в EUR закончились только к середине 50-х.
Вот фотография с новенькими зданиями. (и как мало машин)




Центральным объектом EUR, безусловно, является Квадратный Колизей




Официальное название - Palazzo della Civiltà Italiana (Дворец итальянской цивилизации). 1938-1953. Архитекторы Giovanni Guerrini, Ernesto Lapadula, Mario Romano. Сейчас здесь музей моды (компания Fendi).

Интерьер




Дворец построили одним из первых в квартале. Фото 1940 года




Назначение вот этого здания я определить не смог (не нашел информации)




В колоннаде лежбище бомжей




Так как EUR сугубо деловой район, по выходным он вымирает. Фотки как раз субботние. Пугающее безлюдие. Неудивительно, что здесь снимали множество фильмов.






Все старые фотки взяты с замечательного сайта: http://www.eurspa.it/
Вы можете самостоятельно посмотреть на здания, которые я пропустил.

Так же рекомендую серию статей об архитектуре фашистской Италии: http://lord-k.livejournal.com/199376.html


promo giper april 23, 2015 21:35 3
Buy for 90 tokens
В целях систематизации информации и для удобства навигации в моем блоге сделал список по районам. Если район для вас не важен, то сразу нажимайте на ссылку Петербург. Итак, Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский…

  • 1
Хороший репортаж получился!
Здание, которое вы не смогли идентифицировать, именуется Palazzi dell'INA e dell'INPS, то есть "Дворцы Национального института страхования и Национального института соцобеспечения".
Спасибо!

Edited at 2015-03-29 05:13 pm (UTC)

Я старался ;)

Так странно видеть колонны, которые идут ниоткуда в никуда (предпоследний снимок)

это галерея. довольно распространенный прием. у нас часто встречается в торгово-рыночных заведениях

Edited at 2015-03-30 06:04 am (UTC)

А во дворце на стене изречение Льва нашего Толстого. :))

ага.
я специально именно эту фотку опубликовал ;)

Нифигасе у них вагоны метро изрисованы...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account