?

Log in

No account? Create an account

город и горожане

Previous Entry Share Next Entry
Ладожский вокзал
giper


Весьма странное место, хочу я вам сказать.
Самый новый, неудобный и неухоженный вокзал в Петербурге.


Вокзал построен в 2003 году на восточной окраине Петербурга.
Архитекторы: Никита Явейн, Владимир Зенкевич, Василий Романцев, Жанна Разумова
Студия-44

Напомню, что отец Никиты Явейна - архитектор вокзала в Великом Новгороде

Ладожский вокзал – шестой по счету и единственный транзитный вокзал С.-Петербурга – был возведен к 300-летнему юбилею города в рекордно короткие сроки и в довольно сложной градостроительной ситуации. Дело в том, что теснота участка не позволяла поставить здание привычным способом – вдоль железнодорожных путей. К тому же вести строительство требовалось, не прекращая транзитного движения поездов. Выход из положения был найден в проектном решении, беспрецедентном для отечественной и даже мировой практики. Так вместо традиционного вокзала "берегового типа" появилось инновационное сооружение, совмещающее в себе вокзал-мост и вокзал-тоннель. Вокзал дальнего следования поднялся над путевым хозяйством в виде конкорса, а пригородный был размещен ниже уровня земли, целиком отданного под железнодорожный и городской транспорт.
Три уровня вокзального комплекса связаны по вертикали как функционально – лестницами, пандусами, эскалаторами, так и визуально – огромными световыми колодцами. Материализованные линии движения пассажиров, транспорта, багажа – летящие консоли и мостики, прозрачные оболочки лифтов и переходов – пронизывают все пространство вокзала, формируя слой образов XXI века. Но этим семантический ряд сооружения не исчерпывается: интерьер главного зала наделен фамильными чертами множества прототипов – от вокзалов-дебаркадеров конца XIX века до вдохновлявших их авторов римских терм и триумфальных ворот.
Впрочем, диапазон возможных прочтений оказался куда шире задуманного: одним перекрестия сводов и абрис металлических ферм напоминают о термах Диоклетиана, другим – о готических соборах. Точно так же фасад здания с тремя арочными витражами под треугольными кровлями в обрамлении двух "крепостных" башен ассоциируют не только с петербургской неоклассикой, но и с обитаемыми мостами городов Западной Европы.


План подвала - вокзал для пригородных поездов




План второго этажа - вокзал для дальних поездов




Разрез




Теперь по поводу градостроительной ситуации вокруг вокзала.
Это зона градостроительного бедствия.
Помните фразу про "стесненные условия строительства", так вот это совсем не так - для гигантских ларьков место очень даже нашлось




Макет вокзала от мастерской Новый аспект




Площадь




Угадай вход на вокзал




Вот он, в щели между метро и пандусом




Навигация




Построен и эксплуатируется вокзал отвратительно




Дальше по курсу остановки общественного транспорта




Двери слетели с петель. Это опасно




Эскалатор вверх в поездам дальнего следования, вниз - к пригородным. Это надо знать сразу, нигде не написано




Купол эскалаторного зала




Затем попадаем в торговую зону.
Я все время думал, где в Петербурге продаются футболки "Путин!" и "Крым наш!". Нашел




Из торговой зоны можно полюбоваться кровлей метро




Много свободных площадей




Едальня
Полы выщерблены, как и везде на Ладожском вокзале




Пандус в зону дальних поездов




Кассы




Собственно сам вокзал




Эскалаторы на платформу




Так называемая "Привокзальная площадь" - стоянка автомобилей




Здесь убого все






Въезд на стоянку




Добро пожаловать!




С другой стороны вокзала приделана лестница




Открыточные виды.
Слева тюрьма







Пандус на платформу






Платформа.
Поезд на Архангельск




Напомню, что вокзал построен 10 лет назад






Свет в конце тоннеля




Надо отсюда выбираться, пока балка на голову не рухнула




Подземелье ведьм - подвал для пригородных поездов






Единственное дельное заведение - "Книги по 10 рублей"




Демонтированный эскалатор бросили прямо на месте




Под стать вокзалу - сайт.
На страничке всего три активные кнопки, с мега-ценной информацией




Как проехать? ХЗ, думайте сами




Расписание поездов (это полное расписание)
Да, всего 14 поездов




Расписание электричек на сайте отсутствует!
Каким-то образом затесалась электричка от Финляндского вокзала
всего 16 электричек



Вопрос в космос: Зачем нужен Ладожский вокзал?

источники:
http://www.new-aspect.ru/ARHITEKTURNYE-MAKETY/
http://studio44.ru/rus_ver/proekty/projects/project13/




Posts from This Journal by “жд” Tag


promo giper april 23, 2015 21:35 3
Buy for 90 tokens
В целях систематизации информации и для удобства навигации в моем блоге сделал список по районам. Если район для вас не важен, то сразу нажимайте на ссылку Петербург. Итак, Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский…

Это сильно. Особенно понравилось что вокзал рядом с тюрьмой. Сбежал из тюрьмы - и сразу на вокзал :)

Снаружи вокзал напоминает торговый комплекс в Купчино, может, и другие тоже, но с Купчинаским я больше всего знакома.

окружение романтическое...
внутри тоже торговый центр в Купчино.

Поправочка - не тюрьма (СИЗО), а целая зона ;)
Няз Финляндский вокзал без Ладожского совсем задыхался

да, насколько я помню - основная причина строительства вокзала - разгрузка Финляндского и Московского. Но, всего 14 электричек - это смешно

Вокзал был с самого начала сляпан на коленке. Сколько при этом украли, никто не скажет, но по новенькому вокзалу меня водил профессиональный строитель и указывал незаделанные швы (килограмм затирки стоит доллар!), плохо положенную плитку, некачественные плиты отделки и т.п.
Полы просто опасны. Эскалаторы могут чинить месяцами. А иногда двери с платформы к работающему (!) эскалатору закрыты и приходится тащиться с багажом вверх по пандусу. Да и вообще на вокзал молжно попасть из метро только через длиннейший пандус, эскалатор не предусмотрен.

да, качество нулевое.
из метро вроде можно пробраться к эскалатору, но потом все равно будет пандус :(

В первую очередь Ладожский был нужен для того чтобы разгрузить Московский от дальних поездов.

от 14? что-то не шибко много разгрузили

На Ладожском неплохие кассы без очередей и обсчётов. Уезжал с него и приезжал на него по разу. Не особо заметил, чем он лучше или хуже других, кроме очевидного недостатка в виде многоуровневости и её производных (доступ к платформам по лестницам и пр.), но на сквозном вокзале это единственный вариант.

само здание вокзала можно было построить традиционно - на земле.
качество строительства и эксплуатации отвратительное.

На вокзале бывала регулярно с момента открытия, на глазах приходит в упадок, последнее посещение - уныние и запустение. Всегда удивлялась, как мало поездов уходит и приходит, как мало задействован платформы.
Регулярно ломаются эскалаторы, закрываются выходы со спусков и т.п.

полностью согласен

Живу недалеко от этого вокзала. Захожу на него с улице Зольной, по той самой лестнице. Это конечно ужас-ужас. И вход с площади (щель), конечно, атас.

Не согласен,что вокзал неудобен- идеи, воплощенные здесь, очень рациональны, но полное отсутствие навигации и половина неработающих площадей убивают все эти идеи накорню.
Вокзал строился чтобы полностью переключить на себя часть направлений (в частности, на Ладожское озеро и на Волхов), чего не произошло, отсюда и его незаполненность, хотя вокзал находится практически в центре города и соединен со станцией метро.

хорошая идея столкнулась с действительностью РЖД

Это позор, конечно.

Обычная история для России: красивая идея и идиотское воплощение.
С архитектурной точки зрения вокзал неплох (для города тысяч на 500, например). А то, что его застроили со всех сторон ларьками и безобразно эксплуатируют, — не вина архитекторов.

я архитекторов и не обвиняю :)

Со стороны тюрьмы часть вокзала станет автовокзалом и 4 южных платформы будут для автобусов. Может немного оживится.

Насколько понял, это произойдет не ранее, чем там построят магистраль-"дублер Мурманского шоссе" с мостом через Неву.
А произойдет это не при нынешнем сонном губернаторе

Похоже, что вокзал строился не для пассажиров, а для освоения денег...

строился для пассажиров, а получилось "как всегда" :(

стоит ещё и вспомнить некоторую похожесть современного Ладожского вокзала (2001 — 2003) и проект Ивана Александровича Фомина (1912)





да-да, «Проект перестройки Николаевского вокзала в Петербурге» 1912 архитектора И. А. Фомина




отсюда: http://samiznaetekto.livejournal.com/105429.html

Невероятно!
но факт!

Интересный пост и комменты.
Бывал рядом с этим вокзало миллион раз, но только из поста узнал про пригородные электрички снизу. Найти там что-то и правда нереально. Представляю, какого приезжим.

Все поезда на уровне земли. А вот залы ожидания и отправления дальних поездов уровнем выше, кассовый зал и отправления пригородных поездов ниже ЖД полотна.

Побывав там однажды - уже не заблудишься.

Самый удобный проход к поездам -с Зольной от моста через Оккервиль через жел. пути непосредственно на платформы ! Тольконавигации и там нет))

А когда визуально видна цель (вокзал) - навигация не нужна.
Кстати, для некоторых такой проход будет удобен и на других вокзалах :)