giper (giper) wrote,
giper
giper

Categories:

Ладожский вокзал



Весьма странное место, хочу я вам сказать.
Самый новый, неудобный и неухоженный вокзал в Петербурге.


Вокзал построен в 2003 году на восточной окраине Петербурга.
Архитекторы: Никита Явейн, Владимир Зенкевич, Василий Романцев, Жанна Разумова
Студия-44

Напомню, что отец Никиты Явейна - архитектор вокзала в Великом Новгороде

Ладожский вокзал – шестой по счету и единственный транзитный вокзал С.-Петербурга – был возведен к 300-летнему юбилею города в рекордно короткие сроки и в довольно сложной градостроительной ситуации. Дело в том, что теснота участка не позволяла поставить здание привычным способом – вдоль железнодорожных путей. К тому же вести строительство требовалось, не прекращая транзитного движения поездов. Выход из положения был найден в проектном решении, беспрецедентном для отечественной и даже мировой практики. Так вместо традиционного вокзала "берегового типа" появилось инновационное сооружение, совмещающее в себе вокзал-мост и вокзал-тоннель. Вокзал дальнего следования поднялся над путевым хозяйством в виде конкорса, а пригородный был размещен ниже уровня земли, целиком отданного под железнодорожный и городской транспорт.
Три уровня вокзального комплекса связаны по вертикали как функционально – лестницами, пандусами, эскалаторами, так и визуально – огромными световыми колодцами. Материализованные линии движения пассажиров, транспорта, багажа – летящие консоли и мостики, прозрачные оболочки лифтов и переходов – пронизывают все пространство вокзала, формируя слой образов XXI века. Но этим семантический ряд сооружения не исчерпывается: интерьер главного зала наделен фамильными чертами множества прототипов – от вокзалов-дебаркадеров конца XIX века до вдохновлявших их авторов римских терм и триумфальных ворот.
Впрочем, диапазон возможных прочтений оказался куда шире задуманного: одним перекрестия сводов и абрис металлических ферм напоминают о термах Диоклетиана, другим – о готических соборах. Точно так же фасад здания с тремя арочными витражами под треугольными кровлями в обрамлении двух "крепостных" башен ассоциируют не только с петербургской неоклассикой, но и с обитаемыми мостами городов Западной Европы.


План подвала - вокзал для пригородных поездов




План второго этажа - вокзал для дальних поездов




Разрез




Теперь по поводу градостроительной ситуации вокруг вокзала.
Это зона градостроительного бедствия.
Помните фразу про "стесненные условия строительства", так вот это совсем не так - для гигантских ларьков место очень даже нашлось




Макет вокзала от мастерской Новый аспект




Площадь




Угадай вход на вокзал




Вот он, в щели между метро и пандусом




Навигация




Построен и эксплуатируется вокзал отвратительно




Дальше по курсу остановки общественного транспорта




Двери слетели с петель. Это опасно




Эскалатор вверх в поездам дальнего следования, вниз - к пригородным. Это надо знать сразу, нигде не написано




Купол эскалаторного зала




Затем попадаем в торговую зону.
Я все время думал, где в Петербурге продаются футболки "Путин!" и "Крым наш!". Нашел




Из торговой зоны можно полюбоваться кровлей метро




Много свободных площадей




Едальня
Полы выщерблены, как и везде на Ладожском вокзале




Пандус в зону дальних поездов




Кассы




Собственно сам вокзал




Эскалаторы на платформу




Так называемая "Привокзальная площадь" - стоянка автомобилей




Здесь убого все






Въезд на стоянку




Добро пожаловать!




С другой стороны вокзала приделана лестница




Открыточные виды.
Слева тюрьма







Пандус на платформу






Платформа.
Поезд на Архангельск




Напомню, что вокзал построен 10 лет назад






Свет в конце тоннеля




Надо отсюда выбираться, пока балка на голову не рухнула




Подземелье ведьм - подвал для пригородных поездов






Единственное дельное заведение - "Книги по 10 рублей"




Демонтированный эскалатор бросили прямо на месте




Под стать вокзалу - сайт.
На страничке всего три активные кнопки, с мега-ценной информацией




Как проехать? ХЗ, думайте сами




Расписание поездов (это полное расписание)
Да, всего 14 поездов




Расписание электричек на сайте отсутствует!
Каким-то образом затесалась электричка от Финляндского вокзала
всего 16 электричек



Вопрос в космос: Зачем нужен Ладожский вокзал?

источники:
http://www.new-aspect.ru/ARHITEKTURNYE-MAKETY/
http://studio44.ru/rus_ver/proekty/projects/project13/



Tags: Красногвардейский район, Невский район, Петербург, архитектура, благоустройство, город для людей, градостроительство, жд, идиотизм, интерьеры, информационное пространство, метро, торговля
Subscribe

Posts from This Journal “жд” Tag

promo giper апрель 23, 2015 21:35 3
Buy for 90 tokens
В целях систематизации информации и для удобства навигации в моем блоге сделал список по районам. Если район для вас не важен, то сразу нажимайте на ссылку Петербург. Итак, Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →