город и горожане

Previous Entry Share Next Entry
Смерть петербургской градостроительной школы на примере нового моста через Малую Неву
giper
Градостроительная задача проста и понятна: соединить два района, Петроградский и Василеостровский, новой магистралью с мостом через Малую Неву.
Условия задачи: минимизировать протяженность трассы новой магистрали, сделать мост наиболее простым и дешевым, сохранить ценную историческую застройку улиц Петроградской стороны.
Вы можете потренироваться сами



Да, на плане не понятно что там на земле: ценный особняк 19 века или заурядный ангар-шиномонтаж. Так что для упрощения задачи будем считать все здания ангарами :)
Ниже я расскажу как не справились с этой задачей современные градостроители.


Первые планы по строительству моста появляются в 1930-х годах в "сталинском" Генеральном плане, в рамках реконструкции северных районов (да, центр тогда был в районе Московской площади) и создания Центрального парка Ленинграда.

Мост кочевал из одного плана в другой, без какой-либо детализации. По сути он был не нужен: городить дорогое сооружение ради связи парка, промзоны и совхоза "Василеостровец" не имело никакого экономического и градостроительного смысла. Все изменилось с масштабным намывом новой земли на Васильевском острове с целью создания морского фасада Ленинграда в 1970-е годы.

В генеральном плане 1985 года была заложена магистраль соединяющая улицу Одоевского в Василеостровском районе с Комендантским проспектом в Ждановском (ныне Приморском) районе через острова Петроградского района.




Даже подготовительный этап для осуществления этого проекта не был реализован. Остались только атавизмы красных линий.
Прошли годы, вот уже и Советского Союза нет с нами.
Теперь другая концепция. Так как мосты в Петербурге объекты редкие, строительство любой новой переправы надо рассматривать в масштабе всего города.


картинка кликабельна


Суть современной концепции такова:
транспортный каркас представлен концентрическими кольцами - КАД (Кольцевая дорога), ЦДМ (Центральная дуговая магистраль)
и скоростными внутригородскими магистралями - хорда на правом берегу Невы (Приморский проспект - Октябрьская набережная), ЗСД (Западный скоростной диаметр)
для полноты картины хотят добавить ВДМ (Внутренняя дуговая магистраль, которую в последнее время почему-то называют ТОЦ транспортный обход центра) и совсем туманные магистрали в районе Большого Смоленского проспекта и Финляндского железнодорожного моста.
Так вот, по задумке, рассматриваемая нами магистраль как раз часть ВДМ.
Затея, конечно, спорная. Сама связь районов нужна. Но зачем здесь скоростная автомагистраль с развязками?
Смотрим ближе



Как видите обход центра прекрасно осуществляется через Приморский проспект (красная стрелка).
Транспортная доступность нового стадиона осуществляется через существующую УДС на Крестовском острове и строящийся Яхтенный мост (черная стрелка).
А вот гипотетическая ВДМ сталкивается с целым рядом проблем. Самая неразрешимая - это Лопухинский сад (зеленый крест).

Надеюсь все справились с задачкой?




А теперь посмотрим как с ней не справились наши легендарные петербургские градостроители. Только не смейтесь

Генеральный план 2005 года




Видимо, Кульман и Ватман, когда уезжали в Израиль, захватили с собой линейку.
Хотя тут не смеяться, а плакать надо. Это надо же такую загогулину придумать!

Генеральный план 2005 года с правками 2010 (ныне действующий вариант). Собственно, он отличается от предыдущего только сокращением зеленых насаждений, за что отдельное спасибо партии и правительству.




Довольно сложно осознать смысл кривого моста через Неву...
С этим придется жить.
Пишу этот пост, чтобы люди смогли найти ответ на вопрос про кривой мост. Ответ: причина кривизны - глупость.

История еще не построенного моста драматична.
Металлоконструкции уже были изготовлены, но грянул кризис 2008 года.
Конструкции использовались в качестве временных пролетов при реконструкции Дворцового моста. Дальнейшая их судьба не известна.

У моста еще нет официального названия. Чаще всего его называют "Серный", по имени маленького островка, который он пересекает.

Последний вариант моста





картинки кликабельны. источник: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?p=232039#232039

Теперь подробно о планировки.
Вариант 1987 года.
На Васильевском острове сносились сараюшки недействующей фабрики АО "Балтийская бумага" (здесь и далее все названия современные).
Перекресток улиц Уральской, Одоевского и Железноводской расчищался от шиномонтажей и автозаправок и превращался в большую площадь.
Улица Одоевского радикально расширялась и через лютеранское кладбище соединялась с новыми жилыми кварталами морского фасада.
На Петровском острове трасса пересекала склады недействующего судоремонтного завода, территорию заброшенной военной части (с таинственным названием "196 ОРСВГ ЛенВМФ ДКБФ") и через современный жилой комплекс (2007 года постройки) выходили к дому 35 по Ждановской улице.
Здания в квартале между Жданоской улицей и улицей Красного курсанта сносились, и на их месте образовывалась небольшая площадь. На площади магистраль разделялась - один рукав уходил на Корпусную улицу и далее вглубь Петроградского острова, другой - прямым проспектом выходил к заданной точке - Лазаревскому мосту.




Вариант 2015 года.
Реализуемый вариант.
Мало того что мост будет кривой, длинный и дорогой. В довесок выбран путь расширения старинных улиц путем сноса исторических зданий.
Смольный даже не постеснялся подделывать документы, подтверждающие возраст зданий.



Дома под снос:
Пионерская улица, дом 46


фото и описание дома: http://www.citywalls.ru/house3029.html


Пионерская улица, дом 48


фото и описание дома: http://www.citywalls.ru/house5631.html


Ремесленная улица, дом 3


фото и описание дома: http://www.citywalls.ru/house13739.html


Альтернативный вариант
с которым справится любой человек с мозгом и линейкой.
никаких сносов исторических зданий, только сараюшки и шиномонтажи.
трасса прямая, простая, дешевая







Posts from This Journal by “мост” Tag


promo giper april 23, 2015 21:35 3
Buy for 90 tokens
В целях систематизации информации и для удобства навигации в моем блоге сделал список по районам. Если район для вас не важен, то сразу нажимайте на ссылку Петербург. Итак, Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский…

  • 1
Поздно пить боржоми - на трассе альтернативного варианта во всей красе стоит ЖК "Леонтьевский мыс"

да, я заметил.
даже захудалые сараюшки мне жальчее ,чем этот ЖК

Да уж...
Посмотрела четвёртый проект одноименной девелоперской компании, хи-хи.

.."Затея, конечно, спорная. Сама связь районов нужна. Но зачем здесь скоростная автомагистраль с развязками?"

А каковы по вашему мнению могли бы быть альтернативы, даже если танцевать не от современного состояния, но от позднесоветского (ГП 85)?
Я всегда думал что ЗСД и "ЦОД" - глупость, "рисуя" по расстоянию посередине между ними связь, здесь (западный участок) по трассе Торфяная дорога - ул Рюхина - Петровской пр-т - Наличная ул -Кожевенная линия - Лоцманская ул (или набережная там).
Юго - Запад подключая к Обводному парой тоннелей (один из который есть) под МорКаналом через Канонерский о-в
..Думал что так и было в ГП 85

"Транспортная доступность нового стадиона осуществляется"

Стадион на краю возле воды это отдельный бред. Я думал что такой уместен в долине Охты (в р-не усадьбы Жерновка).

"..Надеюсь все справились с задачкой?.."

"У меня" тоже с как вы выражаетесь - "загогулиной" По северу о-ва Декабристов. Но при этом Петроградка - подключена (через Ремесленный мост на Петровский о-в) но транзитного потока по ней нет

"..через лютеранское кладбище соединялась.."
Не то что бы ВОВСЕ запрещено, но реально такие большие проблемы, что если можно обойтись без такого то лучше сделать это.

".. На Петровском острове трасса пересекала склады недействующего судоремонтного завода"
Где такой на Петровском (тем более в 85ом)? "Алмаз" - более чем действующий что в 85ом что сейчас.

"выходили к дому 35 по Ждановской улице.
Здания в квартале между Жданоской улицей и улицей Красного курсанта сносились, и на их месте образовывалась небольшая площадь. На площади магистраль разделялась - один рукав уходил на Корпусную улицу и далее вглубь Петроградского острова, другой - прямым проспектом выходил к заданной точке - Лазаревскому мосту."

Вот это - и нереальщина (вояки не дали бы), даже бОльшая чем разрезать "Алмаз" и жуть. Жуть - изуродовать тихий уголок Петроградки.
Корпусная улица - учень узкая, Красного курсанта - широченная. ..У меня была идея упразднить кусок Пионерской, но пробить связь между Красного курсанта и Песочной набережной.
Линией этой связи разграничив зоны застройки будущего в 85ом ЖК "Леонтьевский мыс" и сквера на собственно мысе.


  • 1
?

Log in

No account? Create an account