giper (giper) wrote,
giper
giper

Categories:

Смерть петербургской градостроительной школы на примере нового моста через Малую Неву

Градостроительная задача проста и понятна: соединить два района, Петроградский и Василеостровский, новой магистралью с мостом через Малую Неву.
Условия задачи: минимизировать протяженность трассы новой магистрали, сделать мост наиболее простым и дешевым, сохранить ценную историческую застройку улиц Петроградской стороны.
Вы можете потренироваться сами



Да, на плане не понятно что там на земле: ценный особняк 19 века или заурядный ангар-шиномонтаж. Так что для упрощения задачи будем считать все здания ангарами :)
Ниже я расскажу как не справились с этой задачей современные градостроители.


Первые планы по строительству моста появляются в 1930-х годах в "сталинском" Генеральном плане, в рамках реконструкции северных районов (да, центр тогда был в районе Московской площади) и создания Центрального парка Ленинграда.

Мост кочевал из одного плана в другой, без какой-либо детализации. По сути он был не нужен: городить дорогое сооружение ради связи парка, промзоны и совхоза "Василеостровец" не имело никакого экономического и градостроительного смысла. Все изменилось с масштабным намывом новой земли на Васильевском острове с целью создания морского фасада Ленинграда в 1970-е годы.

В генеральном плане 1985 года была заложена магистраль соединяющая улицу Одоевского в Василеостровском районе с Комендантским проспектом в Ждановском (ныне Приморском) районе через острова Петроградского района.




Даже подготовительный этап для осуществления этого проекта не был реализован. Остались только атавизмы красных линий.
Прошли годы, вот уже и Советского Союза нет с нами.
Теперь другая концепция. Так как мосты в Петербурге объекты редкие, строительство любой новой переправы надо рассматривать в масштабе всего города.


картинка кликабельна


Суть современной концепции такова:
транспортный каркас представлен концентрическими кольцами - КАД (Кольцевая дорога), ЦДМ (Центральная дуговая магистраль)
и скоростными внутригородскими магистралями - хорда на правом берегу Невы (Приморский проспект - Октябрьская набережная), ЗСД (Западный скоростной диаметр)
для полноты картины хотят добавить ВДМ (Внутренняя дуговая магистраль, которую в последнее время почему-то называют ТОЦ транспортный обход центра) и совсем туманные магистрали в районе Большого Смоленского проспекта и Финляндского железнодорожного моста.
Так вот, по задумке, рассматриваемая нами магистраль как раз часть ВДМ.
Затея, конечно, спорная. Сама связь районов нужна. Но зачем здесь скоростная автомагистраль с развязками?
Смотрим ближе



Как видите обход центра прекрасно осуществляется через Приморский проспект (красная стрелка).
Транспортная доступность нового стадиона осуществляется через существующую УДС на Крестовском острове и строящийся Яхтенный мост (черная стрелка).
А вот гипотетическая ВДМ сталкивается с целым рядом проблем. Самая неразрешимая - это Лопухинский сад (зеленый крест).

Надеюсь все справились с задачкой?




А теперь посмотрим как с ней не справились наши легендарные петербургские градостроители. Только не смейтесь

Генеральный план 2005 года




Видимо, Кульман и Ватман, когда уезжали в Израиль, захватили с собой линейку.
Хотя тут не смеяться, а плакать надо. Это надо же такую загогулину придумать!

Генеральный план 2005 года с правками 2010 (ныне действующий вариант). Собственно, он отличается от предыдущего только сокращением зеленых насаждений, за что отдельное спасибо партии и правительству.




Довольно сложно осознать смысл кривого моста через Неву...
С этим придется жить.
Пишу этот пост, чтобы люди смогли найти ответ на вопрос про кривой мост. Ответ: причина кривизны - глупость.

История еще не построенного моста драматична.
Металлоконструкции уже были изготовлены, но грянул кризис 2008 года.
Конструкции использовались в качестве временных пролетов при реконструкции Дворцового моста. Дальнейшая их судьба не известна.

У моста еще нет официального названия. Чаще всего его называют "Серный", по имени маленького островка, который он пересекает.

Последний вариант моста





картинки кликабельны. источник: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?p=232039#232039

Теперь подробно о планировки.
Вариант 1987 года.
На Васильевском острове сносились сараюшки недействующей фабрики АО "Балтийская бумага" (здесь и далее все названия современные).
Перекресток улиц Уральской, Одоевского и Железноводской расчищался от шиномонтажей и автозаправок и превращался в большую площадь.
Улица Одоевского радикально расширялась и через лютеранское кладбище соединялась с новыми жилыми кварталами морского фасада.
На Петровском острове трасса пересекала склады недействующего судоремонтного завода, территорию заброшенной военной части (с таинственным названием "196 ОРСВГ ЛенВМФ ДКБФ") и через современный жилой комплекс (2007 года постройки) выходили к дому 35 по Ждановской улице.
Здания в квартале между Жданоской улицей и улицей Красного курсанта сносились, и на их месте образовывалась небольшая площадь. На площади магистраль разделялась - один рукав уходил на Корпусную улицу и далее вглубь Петроградского острова, другой - прямым проспектом выходил к заданной точке - Лазаревскому мосту.




Вариант 2015 года.
Реализуемый вариант.
Мало того что мост будет кривой, длинный и дорогой. В довесок выбран путь расширения старинных улиц путем сноса исторических зданий.
Смольный даже не постеснялся подделывать документы, подтверждающие возраст зданий.



Дома под снос:
Пионерская улица, дом 46


фото и описание дома: http://www.citywalls.ru/house3029.html


Пионерская улица, дом 48


фото и описание дома: http://www.citywalls.ru/house5631.html


Ремесленная улица, дом 3


фото и описание дома: http://www.citywalls.ru/house13739.html


Альтернативный вариант
с которым справится любой человек с мозгом и линейкой.
никаких сносов исторических зданий, только сараюшки и шиномонтажи.
трасса прямая, простая, дешевая






Tags: Василеостровский район, Петербург, Петроградский район, генеральный план, градостроительство, идиотизм, мост
Subscribe

Posts from This Journal “мост” Tag

promo giper april 23, 2015 21:35 3
Buy for 90 tokens
В целях систематизации информации и для удобства навигации в моем блоге сделал список по районам. Если район для вас не важен, то сразу нажимайте на ссылку Петербург. Итак, Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments