город и горожане

Previous Entry Share Next Entry
Мой первый опыт в европейском поезде
giper
Этим летом впервые проехал в европейском спальном вагоне.
Думал, что там такие же купе, как и в России - четыре полки, по две на каждую сторону салона. Оказывается, все не совсем так.
Точнее говоря, совсем не так :)




Расписание поездов. Поезд EN 445 Praha hlavní nádraží - Warszawa Wschodnia (Прага главный вокзал - Варшава Всходня). Вагон 348. Номер вагона - это первая загадка для меня.




Но самое интересное - это купе




Три полки с одной стороны. Причем сидеть на первой невозможно - там высота 50 см! Столик, как видите, тоже не располагает к раскладыванию харчей.

С другой стороны - вешалки, которые потом всю ночь стучали мне на нервы. И, самое страшное, стремянка из магазина "Сад-огород" за 500 рублей в базарный день.




Насколько понял, функция стремянки - залезать на вторую и третью полки. Вопрос "Кто потом убирает стремянку на место?" остался открытым. Кстати, лестница довольно хреново закреплена - у меня была фобия, что эта хрень потом упадет на меня, пока я сплю :(




Детали.
Пульт управления полетом. Переключатель из эбонита - как в детстве :)




Внутри навесного шкафчика. Вода для полоскания рта во время чистки зубов (так было написано в инструкции, которая лежала на столе). И розетка! Вот этому я был несказанно рад! Дело в том, что у меня какой-то паленый телефон - у зарядки нестандартная вилка, поэтому прилагался китайский переходник. Так вот этот переходник не влазил в Чешские розетки - мешал штырь заземления.




Надписи на основных языках




Отопление




Столик




Он открывается. И под ним раковина!!!




Вот такие необычные (для меня) поезда ходют по европам!






Ох уж эти европодушки...
Хорошо, что я ехал один в купе!




вагонный сортир




Мой поезд на Центральном вокзале Варшавы. На вагоне по-русски написано "спальный вагон"




Вокзал подземный




Следующая поездка у меня была по маршруту Варшава-Минск. Ну, думаю, тут-то будут наши знакомые человеческие купе!
Оказался такой же вагон :(
Когда я вошел в купе там уже сидели два пассажира, причем эпической комплекции




На фото польский пан, который ехал к родственникам в какую-то Белорусскую глухомань. Да, я с ним разговаривал. Нет, я не знаю польского и он не знает русского.
Второй господин оказался русскоязычным - еврей с американским паспортом, ехал к родственникам в Брест. Зачем он взял дорогое спальное место - не очень понятно. Все равно до границы никто не спит, а там и Брест.
В итоге, я залез на вторую полку (у меня и было это место), а польского пана уложил на нижнюю (у него была третья, но у меня началась фобия "обрушения полки от перевеса").

Цены (август 2016):
Прага-Варшава 6600 руб
Варшава-Минск 5200 руб




Posts from This Journal by “жд” Tag

  • Волковский канал

    Петербург - город рек и каналов! Есть такой Волковский канал - идет вдоль Витебской железнодорожной линии в Купчино. Волковский канал - самый…

  • Центральный вокзал Неаполя (Napoli Centrale) + поездка на поезде + стоимость проезда

    Napoli Centrale встречает вас несочетаемой композицией в виде футуристического навеса над торговой галереей с дорогущими бутиками и нищетой на…

  • Метро Неаполя. Станция Vanvitelli и фуникулер Chiaia

    На станцию Ванвителли я специально поехал, чтобы протестировать необычный вид транспорта - фуникулер. Станция Ванвителли - арт-станция, хотя…

  • Многоразовый проезной на "Сапсан"

    РЖД вводит многоразовые персональные проездные на скоростные поезда "Сапсан"! Принцип предоплаты позволит сэкономить до половины стоимости…

  • Неаполитанское метро. Общие сведения.

    Год открытия - 1993 Количество станций - 26 Количество линий - 3 Длина линий - 34 км Интересные факты: 1. Метро имеет петлю, т.е. линия…

  • Идиотизм РЖД

    Я не сторонник широкораспространенной гипотезе, что Россия создана для страдания собственных граждан. Но мне часто попадаются подтверждения этой…

  • Путешествие из Петербурга в Москву - Невский экспресс

    "Невский экспресс" - скоростной поезд отечественного производства. Ну как отечественного, основные узлы электровоза изготавливала "Шкода", а вот…

  • Клин. Вокзал.

    Исторический курьез: по плану в Клину должны были построить типовую станцию II класса. Но строители перепутали чертежи (на каком этапе и кто именно -…

  • Тверь. Вокзал.

    Вокзал в Твери - крупнейший транспортный узел города, памятник архитектуры 19 века, безусловный памятник советского модернизма/брутализма (этот…


promo giper april 23, 2015 21:35 3
Buy for 90 tokens
В целях систематизации информации и для удобства навигации в моем блоге сделал список по районам. Если район для вас не важен, то сразу нажимайте на ссылку Петербург. Итак, Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский…

  • 1
А что,у них там в тамбурах тоже висят жестяные коробушки для бычков?)))

Не знаю :( я там не курил

Я предпочитаю треш-общие вагоны)))

В общих я тоже ездил... пипец конечно

Дешево и сердито,какой смысл отдавать 1200 за купе до крайцентра,если можно с такой же скоростью за 500 доехать)

А нормальные поезда по этим маршрутам ходят?) Ехать же не много вроде.

"Нормальные" - это какие? Там еще были вагоны с сидячими местами.
Из Праги в Варшаву ехать 9 часов, из Варшавы в Минск - 11 часов

Подобные вагоны и в СССР попадались. Я пару раз ездил между Питером и Москвой.

может трофейные? :)
ни разу в РФ таких не видел

ездили в таком Москва-Варшава в 2010

и купе там такие же?

да, все именно так, как у вас

"эпической комплекции" - до слез))))))

:) ну а как еще сказать? на фото виден масштаб бедствия

Ездил в таком поезде из Варны в Софию. Вагоны был поновее и почище (закуплены пару лет назад в Турции), но устройство такое же.
Устройство безобразное.
На нижней полке невозможно нормально сидеть. Чтобы на ней сесть, нужно поднять среднюю полку. Причём это нельзя сделать самостоятельно! Это делает только проводник специальным ключом. Бред.
Но самое главное — если вы едете вдвоём с девушкой, то вас неизбежно расселят по разным купе! Или выкупайте третье место. Бред в кубе.

Да, неудобно. Видимо, расчет на моментальный тихий час.
Про разнополость купе не знал. Ерунда какая-то

> на моментальный тихий час
А как же коньячку перед сном? Лёжа пить?

:)
я пил сидя, если это так можно назвать

Все бы ладно, но, - не знаю как в Польше, Чехии, - в Германии же эти ночные поезда жутко дороги, по 100+/- евро, - гостиница дешевле. Один раз на "нормальный" поезд опоздали, пришлось ночью мучиться. Зареклась.

Так я же цену написал :) (для перевода в евро делить на 75)
по поводу Германии. в эту же поездку я хотел воспользоваться поездом Берлин-Прага. В итоге отказался от этой затеи - стоит 129 евро в пути 4 часа. Поехал на автобусе 19 евро, 4,30 часа :)

Обычный вагон габарита РИЦ, такие вагоны есть у железных дорог России, Украины и Белоруссии, используются в сообщении со странами Западной Европы. Их принято разделять на два класса: 1-й с двумя спальными местами в купе и 2-й с тремя. У этих вагонов есть отличительная особенность, так называемые семейные купе т.о. вы можете выкупить два смежных купе (если не ошибаюсь, их всего два в вагоне) и переходить из одного в другое через специальную дверь не выходя в коридор.
Пассажиры таких вагонов обычно жаловались, что при разложенных полках нельзя нормально сидеть внизу, поэтому новые российские вагоны габарита РИЦ изготавливают в привычной нам компоновке - четырехместное купе: два верхних, два нижних места. Такие вагоны ходят в составе поездов Москва - Париж, Москва - Ницца и еще некоторых других. В прошлом году из в качестве эксперимента их пускали во внутреннем сообщении из Москвы на юг.
По ссылки фото поезда Москва - Ницца (первые четыре фотки новые купейные вагоны) http://visual.rzd.ru/photobank/public/ru?STRUCTURE_ID=4&layer_id=5327&photogal_id=7

Edited at 2017-01-20 06:54 pm (UTC)

да, я знаю
описывал свой опыт :)

Если соберетесь проехать на поезде по Европе еще раз, можете воспользоваться российским поездом и сравнить впечатления о поездки))))

из Варшавы в Минск я так и хотел, но не вышло ;)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account