?

Log in

No account? Create an account

город и горожане

Previous Entry Share Next Entry
Ян Фабр: Рыцарь отчаяния – воин красоты
giper
Мне очень понравилось!
Скажу сразу, я не искусствовед и не любитель постмодернизма.
Но в последние дни градус общественного негодования достиг маразма пика.
Как известно, если сам великий искусствовед современности Милонов назвал выставку в Государственном Эрмитаже "плевком в душу российскому народу", при этом, по старой традиции, борец за нравственность экспозицию не посещал, то надо обязательно идти! Заодно хотелось выяснить, что такое "российский народ", но это вторично.
На самом деле, решающим толчком явился отзыв мамы: иди пока не закрыли выставку, необычно, иногда страшно, заодно в Главном штабе побываешь наконец-то.

Итак, вот из-за этого экспоната разгорелся весь сыр-бор




Господя, и это "плевок в душу российскому народу"? По-моему плевок в лицо российским гражданам - это бесконечное вранье из телевизора и Госдумы, а это просто экспонат в музее.
Удивляет уровень образования в России. С Милоновым все понятно - благодаря старым-добрым приемчикам он достиг потолка своей карьеры - просиживание штанов в Госдуме. Но вот эта масса моих сограждан... Их чему учили в школе, чему воспитывали в семье? Неужели они не могут отличить чучело животного в музее, научно-образовательное вскрытие жирафа в зоопарке и говяжью вырезку в мясном отделе от действий больных на всю голову живодерок в Хабаровске? Обнаженные Венера в Лувре и Давид на улицах Флоренции и Петербурга - это не порнография, а искусство. Анатомия и физиология человека в целом, и половой системы организма в частности - это не развращение несовершеннолетних, а необходимые знания для молодых. Вот и получается, что сифилис в 17 лет - это "так получилось", а на картины Рубенса смотреть стыдно - "там же голые бабы и мужики".
А для идиотов, которые поставили тэг #позорЭрмитажу, нужно организовать принудительные экскурсии в лучший музей мира, и, для профилактики здоровья, в прекрасный Музей гигиены.


Эрмитаж накрыло волной негодования, причем с каждым новым пересказом в Интернете описание выставки усугублялось леденящими душу подробностями. И якобы трупами кошек и собак осквернили Зимний дворец (хотя инсталляция демонстрируется не там), и якобы на ней показывают распятую кошку (хотя на выставке нет такого экспоната), и «дети смотрят» (на выставке установлен возрастной ценз 16+).

Инстаграм заполнился хэштегом #позорЭрмитажу, который был использован уже более пяти с половиной тысяч раз. Одним из тех, кто «накрутил» нервы общественности (не без пользы для себя), стала певица Елена Ваенга. В лучших традициях высказывания «а у вас негров линчуют» она умудрилась в одном посте отбояриться от высказанных ей ранее претензий по поводу езды по встречной полосе задним ходом и натравить людей на Эрмитаж. Сработало: правонарушения певицы больше никого не интересуют!

Не обошлось и без Виталия Милонова. В интервью радиостанции «Говорит Москва», он назвал выставку «плевком в душу российскому народу», а попутно невольно обозначил свою позицию в споре Константина Райкина и Минкульта.

«Если мы скажем что-то против, вылезут сразу хранители русского искусства вроде Райкиных, и будут опять возмущаться, как единственные хранители высокого эстетического чувства, и будут жаловаться на нас», – сказал депутат теперь уже Государственной думы.

Экспонаты выставки он назвал «пошлятиной», «мерзостью» и «галиматьей», самого Яна Фабра – «бомжом от искусства» и «каким-то экспериментатором», а решение Эрмитажа о проведении выставки – «самодурством» и «полным идиотизмом».

Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский был вынужден объясняться. С присущей ему интеллигентностью он не стал прямо указывать посетителям на их невнимательность и даже сказал, что взбудоражить общественность – как раз и было целью Эрмитажа.

«Крик в защиту животных, действительно, правилен, и мы разбудили людей, заставили об этом говорить, – сказал он, встретившись в минувшую пятницу с журналистами на открытии выставки коллекции Захара Смушкина. – Ян Фабр рассказывает именно про то, что люди, которые на словах «любят животных», порой выбрасывают их на улицы, и тогда они погибают под колесами машин на дорогах. Фабр своим острым рассказом возбуждает общественное мнение и еще раз показывает, что искусство на самом деле очень сложно, а не так примитивно, как его понимают».

Пиотровский пообещал рассказать горожанам, какое количество чучел животных хранится во всех музеях мира, включая и мумии из египетских гробниц.

«В Эрмитаже есть чучела любимых собачек императоров, чучела любимых коней императоров – я не говорю о Кунсткамере и Зоологическом музее. Вспомните, какое количество животных изображено на картинах, и это все убитые животные. Мы только что показывали отреставрированную картину ван дер Хелста – страшное, только что освежеванное тело свиньи. Это разговор о Голландии того времени, и мы несколько раз пытались объяснять, сколько в этом разных смыслов».

При этом директор Эрмитажа напомнил, что вообще-то одна из примет Эрмитажа – это десятки кошек, живущих в его подвалах: о них заботятся, кормят их и проводят медицинские обследования – так что предъявлять музею обвинения в поддерживании живодерства – абсурдно и цинично.

http://www.fontanka.ru/2016/11/12/066/

"Карнавал мертвых дворняг", 2006, Бельгия, чучела животных, деревянный стол, бумага.





Основным приемом выставки Фабра является диалог "старого" и "нового".
На заднем фоне, за разноцветным серпантином


Повар у стола с дичью. Паувель (Пауль) де Вос, Якоб Иорданс. Фландрия, около 1670 года. Эрмитаж


В той же зале, на другой стороне
"Протест мертвых бездомных котов", 2007, Бельгия, чучела животных, деревянный стол, бумага.









За мишурой скрывается картина


Автопортрет. Катарина ван Хемессен, Нидерланды, 1548 год. Эрмитаж

Пояснение к инсталляциям




Инсталляции с котиками и собачками самые сильные и понятные.
Другие экспонаты более символичны.

Умбракулум, Бельгия, 2001 год, кость, металлический провод, алюминий, надкрылья златки.
(Умбракулум - церемониальный зонт, используется в религиозных процессиях.)



Оказывается, крылья жуков - прекрасный глубокий художественный материал.
Как и срезы костей







На заднем фоне - Воскресение Христа, Рубенс. Картину еще не сканировали, изображения нет. Эрмитаж сам только недавно узнал, что это Рубенс - подробности.


Дальше совсем легкие скульптуры, но при этом наименее понятные.

Муха и Жук. Дедушка Яна Фабра был энтомологом, что объясняет наличие в творчестве Яна чучел животных, панцирей жуков и т.д.
Чтобы понять смысл, надо было смотреть фильм (я не смотрел, поэтому ничего не понял)






В пролете внутреннего двора - "Повешенный II"




Кабина - это "Дом ножниц", а полотно - "Дорога от Земли к звездам не вымощена"
Раскрашены шариковой ручкой.








Автопортрет - "Я мечтаю" из гвоздей и канцелярских кнопок острием наружу.






Хорошо, что имеются информационные таблички, которые поясняют задумку художника




Еще в большом зале была вот такая штука




Проблема постмодернизма в том, что никогда не догадаешься - это строительные леса для монтажа экспонатов или самостоятельный экспонат? К Фабру это не относится - его произведения настолько сложны, что сразу все понятно.

Подписи к этой штуке не нашел, а у бабушки-смотрительницы спросить постеснялся :(

Всем известны анекдотические случаи, когда уборщица подметала музейные залы, приговаривая "Вот народ пошел бескультурный! Набросали бумажек прямо в центре музея! А мне убирать за этими засранцами!" По итогу уборщица выкидывала в помойку экспонаты ультра-модных художников. Уверен, что художники-хулиганы только этого и добивались, процесс выкидывания был частью их плана. Впрочем, это слишком тонко для меня.




Вывод: рекомендую! и Фабр интересен, и сам Главный штаб великолепен.

Статьи для самостоятельного факультативного ознакомления:
Заведующий отделом новейших течений Русского музея Александр Боровский о выставке Фабра и протестах против искусства: http://www.fontanka.ru/2016/11/14/129/
Ответы на наиболее популярные вопросы о чучелах животных: http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/what-s-on/museum-blog/blog-post/fabr
Вторая половина выставки Фабра, в классической картинной галереи Зимнего дворца: http://babs71.livejournal.com/960973.html




Posts from This Journal by “музей” Tag

  • Paul Andreu Поль Андрё

    Архитектор Поль Андрё умер 12 октября 2018 года в Париже, в возрасте 80 лет. Множество людей во всем мире не только видели его произведения, но и…

  • Античный Неаполь

    Как ни странно это прозвучит, но античный Неаполь существует по сей день. Во-первых, планировка города никак не изменилась с древности,…

  • Секретный кабинет - старейший музей эротики. 18+

    В археологическом музее Неаполя находится старейший музей эротического искусства. В 19 веке раскопки Помпей приобрели системный характер. Среди…

  • Неаполь. Археологический музей.

    "Римская копия с греческого оригинала" - фраза всем нам знакомая, но вызывает ряд вопросов. Куда делся оригинал? Зачем делали копии? Римляне…

  • Метро Неаполя. Станции Museo, Cavour и Municipio

    Продолжим серию рассказов о неаполитанском метрополитене. Интересный момент мне напомнили читатели. В отличие от римского метро, которое перманентно…

  • Неаполитанское метро. Общие сведения.

    Год открытия - 1993 Количество станций - 26 Количество линий - 3 Длина линий - 34 км Интересные факты: 1. Метро имеет петлю, т.е. линия…

  • Выставка "Архитектура Петербурга - 2017"

    Посетил сегодня ежегодную выставку "Архитектура Петербурга" Неожиданное выступление артистов Болливуда - это самое яркое впечатление. К…

  • Горный музей

    Историческая справка (читать не обязательно, можно сразу переходить к картинкам): Как ни странно, до 18 века Россия импортировала металлы, имея…

  • День рождения Эрмитажа. 252!

    Сегодня лучшему музею в мире 252 года! В связи с праздником, на Дворцовой площади было устроено светопредставление Главная площадь империи…


promo giper апрель 23, 2015 21:35 3
Buy for 90 tokens
В целях систематизации информации и для удобства навигации в моем блоге сделал список по районам. Если район для вас не важен, то сразу нажимайте на ссылку Петербург. Итак, Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский…

  • 1
от спасибо!
подумывала не сходить ли
теперь точно не пойду
Главный штаб хорош, но я его уже неоднократно после реконструкции видела

:)
там и другие выставки есть. Моей спутнице понравились модерновые украшения (которые я назвал цацками) и платья столетней давности (про которые она сказала, что в них в 21 веке никто не влезет)

вообще то в ГШ переехали импрессионисты , так что там всегда есть чем утешиться, если выставка очень стремная.

да, импрессионисты там на постоянной основе, а выставки можно пропустить.

(Deleted comment)
а где место для концептуального искусства, если сама концепция в связи старого и нового. К примеру у Фабра ряд работ сделан шариковой ручкой Biс - для Эрмитажа написана специальная серия реплик работ Рубенса, которые здесь висят с оригиналами в одном зале. Смысл их вывешивать в отдельном месте? Или серия рельефов "Мои королевы" перекликается в зале с портретами Ван Дейка. Рыцари аналогично. Тушка зайца весит напротив натюрморта Яна Букхорста ""Повар у стола с дичью":на картине тушки зайца и у картины тушка зайца.

(Deleted comment)
а что до 9 лет то тянули? и что вас смущает? трупики? тогда ни в коем случае не ходите в археологические залы Сибири и Алтая на первом этаже - там человеческая кожа, головы и целая мумия. Неприятно аж жуть.

вижу специалиста, скажите, по вашему мнению какие музеи в европе стоит посетить? я там бываю редко, а вы, вижу, в теме.

(Deleted comment)
причем тут дети?

(Deleted comment)
обобщать и я умею


Обязательно ведите!
Эту выставку можно пропустить, да там и так возрастной ценз 16+.
или дождаться апреля - выставка закончится. начнется какая-нибудь другая :)

На здоровье!

ну как клев?

а, то есть новых комментаторов не появилось?

Заипись! Поздравляю, докатились.
Да, узнавать о половой системе и половых отношениях нужно. Но из учебников в подходящем возрасте, а не из порнухи со всех газет и экранов.

Понравилось? А, что, это - тоже "искуйсство"! Процесс "рождения" (хоть и не человеческий) естественен и знать отнем надо. Вот прямо с первого писка младенца.
Одни скоты раздают академиков или размещают разное говно (да еще и вредное) в музеях, а другие критикующих эту срань людей называют идиотами.
Ну, что ж. "Идиоты" скоро вымрут. Останутся воспитанные "умниками" безморальные потребляди. Жрите, не обляпайтесь.

Из учебников!
Ну насмешили, гражданин. Сам-то тоже из учебника узнал? Ханжа и лицемер.

Комментаторы, от души ненавидящие современное искусство, проявляют поистине глубинные познания о его достижениях и достопримечательностях. В общем, хорошо, что будьдозеры не на каждом углу продаются... А то не устоять бы Главным Штабам... :)))

я их не виню. такое у нас в России восприятие искусства. и это наследие совдепии с ее соцреализмом. Россия в целом, и Эрмитаж в частности пропустили искусство 20 века и сразу перекинулись в 21 век - вот результат :(

У них не только восприятие искусства в наследство. А также чувство единственно правильного и "как оно все должно быть".

опять же - не будем их за это осуждать. я добрый.
большинство сказало - "мне не нравится" - это совершенно нормальный ответ. ну, не нравится мне, допустим Елена Ваенга - ну и слава богу, я на ее концерт не пойду, но и запрещать конечно не буду. зачем? никакого вреда она по большому счету не несет.
и частное мнение "как оно все должно быть" меня тоже не сильно беспокоит - у меня есть собственное мнение, а уж совпадает-не совпадает, это все индивидуально.
а вот государственное мнение о том на какие выставки мне ходить и как мне правильно дрочить (извините) - меня очень беспокоит. мне госвласть не для этого нужна.

Давайте я вам попытаюсь объяснить.
Есть люди, которые живут тем, что сталкивают лбами других. Назовем их, допустим, хозяева дискурса (ХД). Они определяют, что наивные простые смертные вроде вас завтра услышат в новостях, например, или какой новомодный гуманист с зоосадистическими экспонатами приедет к вам в город - и конечно же в лучший музей, куда ж еще. Это делается исключительно для провокации - только идиот может сравнивать это с живописью, или другим искусством, которому учатся десятилетиями, чтобы достичь хоть чего-то. Идиот или... ну да, ангажированный (кем) ХД.
Опять-таки, доводы, что это-де ради заботы о животных, рассчитаны только на наивных людей, потому что любой зоосадист сходу опознает тут ссылку на родное знакомое милое сердцу занятие. Это все очень простые и однозначные вещи, как 2*2=4, например, и только Буратины вроде вас каждый раз воспринимают за чистую монету доводы очередного казуиста, который на голубом глазу уверяет, что 5 (просто потому, что ему платят именно за это, а не за то, чтобы он говорил то, что сам знает).
А теперь внимание. Усиливая партию условных "зоосадистов" в широком смысле в странах, где более или менее начали отвыкать от варварства (это делается в мировом масштабе - вспомним публичные умерщвления животных в Дании или Голландии), ХД добиваются вовсе не того, чтобы животные больше страдали. Им это абсолютно безразлично - страдают некие животные или радуются, и сколько животных пострадает. Они добиваются конфронтации. В том числе чтобы очередной миллион сто тысяч триста пятидесятый пользователь сети вроде вас пошел и публично нагадил на голову своим согражданам безо всяких на то веских оснований (с учетом того, что это только одна из десятков тысяч тем, которые в арсенале). Это их гешефт. Они так правят - править они могут только так.
UPD Тут не важно, что первые начали алармисты и люди, которым чуждо это (будь то подвешенные собаки, испражнения как "искусство", богохульства или просто мазни). Провокация на них и рассчитана - чтобы вызвать бешенство представителей нормы и скомпрометировать их. Таким образом подрывается понятие нормы. Для стада, представителем которого вы являетесь, важно, чтобы норма была незыблемой. Стадо всегда за авторитет, а если авторитет не выглядит абсолютным, оно начинает колебаться и растет число особей, которые принимают другие авторитеты или просто не признают авторитеты (хаос - тоже один из инструментов власти. Но об этом как-нибудь в другой раз).

Edited at 2016-11-30 02:49 am (UTC)

Живопись без контекста сейчас не искусство а мастерство, типа мастерства водителя, штукатура или маникюрщицы. Провокация - прием которым пользуются уже лет 100. Понятие нормы незыблемо только совсем для жителя села, оно смещалось всегда.

Если вы ценитель музыки, например, вам нужна будет не провокация, а музыка. То же с любым другим искусством. Провокация нужна прежде всего посредственности, чтобы пробиться, и простакам, чтобы выбраться иногда в музей, в театр, на концерт - ведь они ничего не понимают в искусстве, а "мы же тоже белые люди, и вкусы имеем-с". При этом она, конечно, может использована и подлинными творцами, чтобы обратить на себя внимание (конкуренция есть даже среди гениев), но она будет лишь одним из ингредиентов их творчества, и далеко не главным, - тогда как чистые провокаторы могут иметь успех исключительно в рамках системы, созданной ХД, то есть когда полный нуль рекламируется через все возможные дырки как явление.
Нет никакой "живописи как мастерства" вообще, это просто-напросто ваш нынешний потолок. Подлинное же искусство, - та область, где царят гении и живут настоящие творцы, - как раз начинается там, куда вы уже не можете заглянуть.
Норма же, конечно, подвижна, как все в этом мире. Но мне честно говоря она неинтересна.


Edited at 2016-11-30 04:55 pm (UTC)

  • 1