giper (giper) wrote,
giper
giper

Categories:

Станция метро "Елизаровская" накануне открытия

Станция Елизаровская была открыта 21 декабря 1970 года.



Наземный павильон станции выполнен в виде отдельно стоящего здания. За счет высоты зала и большого остекления, в вестибюле просторно и светло. В северной стене здания находятся большие окна.

Спустя 46 лет потребовался капитальный ремонт. Станцию закрыли 8 февраля 2016 года.
К сожалению, было решено избавится от витража. И заменить его глухой стеной с мозаикой сомнительной художественной ценности.


Наземный вестибюль.
Станция находится в центре очень интересного района. На заднем плане - первый серийный панельный пятиэтажный дом (хрущевка)






Входная группа




Дворовый фасад.
В момент открытия станции, витражи начинались с уровня земли.
Фото - декабрь 2015 г.
Заодно мы узнали, куда бегают на перекур учащиеся близлежащей школы :)




Декабрь 2016г.




Интерьер наземного вестибюля


фото Florstein http://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php?f=9&t=791&start=90#p229769


Давно известно, что конкурировать с окном с видом на деревья весьма сложно, учитывая "бункерную" суть метрополитена. Впрочем, есть прекрасные произведения искусства, например мозаичное панно в стиле соцреализма "Изобилие" на станции Владимирская, гигантский витраж "Расстрел демонстрации рабочих в 1917 году" на станции "Гостиный двор".

Чем же порадуют нас современные художники?
Во-первых, художник все тот же - Александр Быстров.
Во-вторых, этого деятеля давно пора уволить за профнепригодность.
В-третьих, куда подевалась прекрасная затея с художественными конкурсами?

Итак, первый вариант был таков:



эскиз разработал художник Александр Быстров, автор всех мозаик, появившихся в подземке в последние годы. Для «Елизаровской» он сделал картину, изображающую «одну из набережных Санкт-Петербурга с кораблем». Впрочем, скорее всего, имеется в виду не конкретная застройка, а абстрактная набережная, поскольку на ней можно увидеть здание, похожее на Академию наук, на фоне заводских труб.
фото и текст: http://kanoner.com/2015/12/16/148315/

и ядерный взрыв на заднем фоне...

Второй вариант, воплощаемый в жизнь:



Такая композиция выбрана не случайно: в районе станции находятся Невский машиностроительный завод, Александро-Невская мануфактура, Завод турбинных лопаток, Пивоваренный завод «Вена», Фарфоровый завод, Пролетарский завод. В общем – полный набор! А вот почему на фоне всей этой промышленной «красоты» оказалась «Аврора» в пресс-службе метрополитена ответить затрудняются.
фото и текст: http://www.spb.kp.ru/online/news/2602621/

тут ядерный взрыв трансформировался в зеленые заросли ивы

жуть!

Кто-то заботливо оторвал картонку, закрывающую вид на внутренности вестибюля, чем я и воспользовался.




Кроме мозаики с Авророй, можно заметить оформление колонн в виде пограничных столбов.

Для комплектности описания художественного оформления станции - торец подземного зала украшает решётка с рельефом "Восстание пролетариата" работы скульптора Никитина.




Через несколько дней станция откроется для пассажиров, если верить инфо-щиту - 28 декабря 2016г.




А пока наводят окончательный марафет





Tags: Невская застава, Невский район, Петербург, архитектура, интерьеры, метро
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

promo giper april 23, 2015 21:35 3
Buy for 90 tokens
В целях систематизации информации и для удобства навигации в моем блоге сделал список по районам. Если район для вас не важен, то сразу нажимайте на ссылку Петербург. Итак, Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments