город и горожане

Previous Entry Share Next Entry
Римское метро. Линия C.
giper
У итальянцев получилась красота!




Забавный момент - линия С никак не связана с основной сетью, чтобы на нее попасть надо выйти на станции Сан-Джованни (линия А) и прогуляться пешком до станции Лоди (линия С).





На сегодняшний день длина линии - 18 км, 21 станция.
Фрагмент официальной схемы метро:


источник: сайт оператора транспорта http://www.atac.roma.it/page.asp?p=18 там же можно скачать полную схему транспорта

Хотя там прямая улица, на всякий случай на асфальт нанесены указатели.
И правильно сделали, пока я шел, пара человек у меня спросили как пройти до Лоди (это вообще моя судьба - помогать людям ориентироваться в пространстве, но это другая история).




Станция Лоди (открылась 29 июня 2015 года)






Женской аудитории моего журнала будет интересно посмотреть как одеваются итальянки зимой (фото сделано 01.02.2017)




Станция Гардэни (Gardenie) в спальном районе






Станции расположены часто - через каждые 800 метров, действительно в пешеходной доступности.
Отделка станций типовая - белые стеклянные панели на стенах (отличное решение - легко мыть и менять), темный серый камень на полу, белые наборные панели или окрашенные гипрок (?) на потолке.
А вот планировка разнообразная. Сами станции разных типов - наземные, подземные, с береговыми платформами, с островными. Входные подземные вестибюли имеют разную планировку и архитектурное оформление, в зависимости от местных условий (габариты, организация входов и т.д.).

Удивляет одно - невероятная и необъяснимая гигантомания!








Платформа отделена от путей стеклянной стенкой.
Да, поезда автоматические, без машиниста.




Очень круто сидеть в первом вагоне и смотреть через окно в тоннель.
Внутри вагона




Линия выходит за пределы римской кольцевой дороги в какие-то настоящие колхозы. Так как я понятия не имел об объектах на поверхности, решил доехать до ближайшей наземной станции и выйти.
Таковой оказалась станция Torrenova.

Когда открываются двери перед вами возникает вот такой вид:




это не шутка. Мое предположение о колхозах оказалось верным. Единственно у меня возник вопрос: Зачем здесь метро?
Может муниципальные власти Рима планируют развивать эту территорию?

Платформа станции



Пути






Я был единственным, кто вышел на станции




Здание станции снаружи. Как видите, по индивидуальному проекту




Кстати, название станции Torrenova - Новая башня, полностью соответствует действительности.
Это правильная европейская традиция - называть станции метро в соответствии со сложившейся топонимикой, а не как у нас - "Пионерская". К чему это название? Пионерская улица находится на Петроградской стороне, а Пионерская площадь на Загородном проспекте.

Так вот он - замок Новая башня.




Поселение на этом месте существовало со времен императора Каракаллы (210-е года нашей эры). Но это вилами на воде писано, раскопки здесь еще не производили, не считая строительных работ на линии метро.
Подтвержденные данные относятся в средним векам - с 1500 года здесь точно был замок с башней, затем его перестраивали (отсюда и приставка "Новая").

Выглядит замок довольно хреново. Сейчас здесь многоквартирный жилой дом для мигрантов.




Теперь пройдем до ближайшей подземной станции.
Кругом поля




С другой стороны - шоссе и линия метро




Грустный и пахучий ручей




Наземный вестибюль станции Джардинетти (Giardinetti)




Красивый! Похож на советские театры/спортивные центры




Прощальный вид на Новую башню







Интерьеры станции Джардинетти
Верхний (наземный) этаж




Из окна




Подземный этаж




На всем протяжении линии в тоннеле устроен широкий эвакуационный тротуар - никогда такого не видел




Стекла между автоматическими дверями вовсе не стекла, а открывающиеся двери со специальным аварийным поручнем.




Станция Малатеста (Malatesta)




Опять необъяснимая гигантомания




И зачем эти каменные сиденья? там будут проводить концерты? или это просто для туси местной молодежи?




Далее я решил пешком дойти до станции Пиньето (Pigneto) осмотрев одноименный район.
Сначала я подумал, что не туда свернул - узкие улочки, частные дома, подозрительные личности, иконы на заборе...




Нет, все я правильно шел. Просто район такой самобытный




Световой фонарь




Вид из вестибюля








Информация о режиме работы станции транслируется на стену




На каждой станции есть вот такая объемная схема для слепых




Настенная схема. Трогательно заклеили непостроенные станции







На каждой станции есть туалет.
Сортир автоматический (без бабушки на кассе), 20 центов как с куста (впрочем, это дешевле, чем уличные туалеты в Петербурге - 50 центов).




Когда рассказываешь о Риме, совершенно невозможно обойти тему археологии.
Вечному городу почти 2800 лет, сами понимаете какая красота тут накопилась за эти годы даже за пределами туристической зоны.


Древний колумбарий, который раскопали при строительстве станции Parco di Centocelle.
Видна характерная древняя кирпичная кладка (диаганалями) - утверждают, что она более эффективна в сейсмических районах, чем традиционная. Только я так и не понял, как они завязывали углы...
Одна из урн с прахом отлично сохранилась.




Открытие древних памятников не явилось неожиданностью для строителей. Изначально по всей трассе были проведены углубленные археологические изыскания. По результатам изысканий принимались решения - тут подземный переход подвинуть на 2 метра, тут уничтожить археологический слой (с извлечением ценных артефактов).

Древняя дорога на месте станции Гранити (Graniti), далеко за римской кольцевой.
Можно рассмотреть все слои, из которых сложено дорожное полотно.




Станция Лоди.
Древний карьер для добычи строительных материалов и жилища работников горных разработок.




Станция Малатеста.
Стены жилого дома и печка (круглая внизу снимка)




Станция Пантано (Pantano).
Кладбище. Подробности не изучал, но по позам захороненных видно, что это архаическая эпоха, возможно доримская.
Это были небогатые люди - дорогих украшений не нашли.
В более богатых захоронениях нашли кувшины с вином и овощами.


все фото археологических раскопок: http://metrocspa.it/media-gallery/


Все найденные сооружения засыпали обратно песком для сохранности.

Вывод:
1. римляне - молодцы! строят красоту и развивают западные муниципии столицы!
2. делать в этих западных районах нечего.
3. пересадку на станцию Сан-Джованни обещают открыть в августе/сентябре 2017 года. Тогда линия обретет основной смысл метрополитена - скоростную внеуличную связь центра и окраин.
4. про строительство продолжения линии С до станции "Колизей" обязываюсь рассказать в одной из следующих заметок.




Posts from This Journal by “Италия” Tag

  • Неаполь. Гостиница Nettuno *

    Неаполь. Гостиница Nettuno. Стоимость ~3000 руб./сутки, звездность 1* Комната Санузел 1. Номер соответствует заявленной картинке.…

  • Собор Святого Януария

    Патрон Неаполя - святой Януарий. В его честь в центре города воздвигнут грандиозный кафедральный собор. В Неаполе не знают сколько точно лет…

  • Неаполь.

    Неаполь - бесконечный город, и рассказывать о нем можно долго. Но пора сворачивать, а то никогда из Неаполя "не уеду". Конечно, мне очень…

  • Реконструкция центра Неаполя 1885 года

    К концу 19 века многие города Европы подверглись реконструкции разной степени радикальности, Париж обзавелся бульварами (1858), Барселона роскошным…

  • Неаполь. Античное градостроительство.

    Невероятно, но Неаполь сохранил античную планировку! не растерял, как многие, за тысячелетия свой генетический код. Если вы откроете карту центра, то…

  • Неаполь. В поисках античного театра.

    Одним из любимейших моих развлечений является поиск античного театра в древних городах, благо театр был во всех крупных римских городах, и в разной…

  • Набережные Неаполя

    Взрощенный на произведениях наших художников, которых отправляли в обязательную командировку в источник красоты - Италию, я представлял себе…

  • Самый странный рождественский вертеп

    Самый странный рождественский вертеп был виден мною в январе в центре католического мира - на площади святого Петра в Риме. Рождественский…

  • Античный Неаполь

    Как ни странно это прозвучит, но античный Неаполь существует по сей день. Во-первых, планировка города никак не изменилась с древности,…


promo giper april 23, 2015 21:35 3
Buy for 90 tokens
В целях систематизации информации и для удобства навигации в моем блоге сделал список по районам. Если район для вас не важен, то сразу нажимайте на ссылку Петербург. Итак, Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский…

  • 1
А оно с верхним токосъемом. Видимо это для полностью автоматической линии безопаснее

Да. Там все линии с верхним токосъемом.
Более того, насколько понял - все метрополитены в Италии так устроены

Странное "метро"...

почему?
вроде обычное.

Ну как сказать, обычное... У них там оно может и обычное.

Она за городом идет по трассе старой железной дороги. Так что, вероятно, вокзальчик на Torrenova тоже исторический.

да!
я как-то не сообразил сверится со старыми планами.
Вокзал на Torrenova - исторический

Весьма обстоятельный рассказ.
Вы разрешите его забрать в http://spb_lrt.livejournal.com ?

Конечно можно :)

Выше уже написали: начиная от Ченточелле, новая линия идет по следам прежней линии tramvia (что-то вроде ж/д трамвая). А историческую линию, начинающуюся от Термини, обрезали по эту самую Ченточелле.
По всей видимости, все эти остановки в чистом поле - это прежние станции tramvia

Да. Разобрался, так и есть.
На схемке ferrovie urbane как раз демонтируют после Ченточелле.
На этом смешном вагоне я тоже покатался :)

" специальным аварийным поручнем"
Это ручка открывания двери изнутри.

"И зачем эти каменные сиденья? там будут проводить концерты? или это просто для тусы местной молодежи?"
Может там идут коммуникации и просто для экономии решили не зарывать, а так оставить, или это задел под установку эскалаторов в будущем если понадобятся.

про ручку я понял, просто не знаю как она по-научному называется :)

эскалаторы отпадают - там и так они есть (в открытой части сооружения).
остаются коммуникации и туся :)

Нет, всё же вы правы это общественное пространство, на схеме станции так и называется seduti in travertino (травертиновые скамьи или сиденья).
http://www.abitarearoma.net/photos/16585.jpg

А вот тут на рендерах видно.
http://www.erregigroup.com/L/img/Progetti/2010-MalatestaEco/i8.jpg
http://www.erregigroup.com/L/img/Progetti/2010-MalatestaEco/i9.jpg

ага!
спасибо за изображения.
вообще, идея интересная!

Спасибо за интересный репортаж, сейчас по ссылке с форума прошёл.

Сам в сентябре ездил смотреть на относительно новую станцию Jonio, но меня она совершенно не поразила, смотрится бедновато и не очень-то чисто. В этом плане азиатские метрополитены всё же намного лучше. Про эту же линию не знал вообще.

Прочитал с удовольствием. Поезда на этой линии какие ходят?

Проблем со съёмкой не было?

На здоровье!
честно говоря, не очень хорошо разбираюсь в поездах. насколько понял, Ansaldo Hitachi.
никаких проблем со съемкой не было :) парней с ружьями я, конечно, не фотографировал. а остальные работники метро мне не попадались.

>1. римляне - молодцы! строят красоту и развивают западные муниципии столицы!
>2. делать в этих западных районах нечего.
Только это восточные пригороды ;) До западных там ещё строить и строить через центр.

:)
я перепутал запад и восток )))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account