город и горожане

Previous Entry Share Next Entry
Путешествие из Петербурга в Москву - Невский экспресс
giper
"Невский экспресс" - скоростной поезд отечественного производства.
Ну как отечественного, основные узлы электровоза изготавливала "Шкода", а вот вагоны наши, Тверского завода.
Эргономика и промышленный дизайн в Советском союзе признавались глубоко буржуазными науками-проститутками, так как советскому человеку не должно быть удобно и комфортно, ибо все это приводит к глубокому разложению рабоче-крестьянских масс.
К счастью, Советская власть почила в бозе, к сожалению эргономика у нас до сих пор такая:




Сверхсветовой поезд "Москва-Кассиопея" с изделиями местной скобяной лавки. Хорошо, хоть не навесной замок!


Интерьер вагона




Юный сосед в маске :)




Сухой паек и гигиенический набор




Туалет




В поезде есть сидячие купе на 6 человек.
По-моему это самые ужасные места, хотя они дороже вагона 2 класса.


фото: http://pass.rzd.ru/static/public/ru%3FSTRUCTURE_ID%3D5248%26layer_id%3D3290%26id%3D2298

и старый ламповый телевизор!


фото: http://pass.rzd.ru/static/public/ru%3FSTRUCTURE_ID%3D5248%26layer_id%3D3290%26id%3D2298


4 часа и я дома!





А теперь вторая часть рассказа о "Невском экспрессе" - уже без шуток.
Трагедии быстро забываются, может это и хорошо для психического здоровья людей.
"Невский экспресс" пережил два теракта, один из них произошел ровно 9 лет назад.


13 августа 2007 года в 21:37 на перегоне Бурга - Малая Вишера в результате террористического акта с рельсов сошли электровоз и 12 вагонов поезда; из находившихся в поезде 231 пассажира и 20 человек поездной бригады пострадало 60, более 30 было госпитализировано, трое в тяжёлом состоянии. К счастью, никто не погиб.

27 ноября 2009 года в 21:30 на перегоне Угловка — Алёшинка, на границе Тверской и Новгородской областей произошел подрыв железнодорожного полотна. В момент крушения скорость поезда составляла 190 километров в час. Большинство из погибших пассажиров ехали в последнем вагоне поезда (под № 1). Первые десять вагонов не пострадали. Вагоны 2, 3 и 4 завалились набок, прислонившись к откосу. Вагон № 1 оторвался от состава, поднялся над рельсами, столкнулся с тремя бетонными опорами линии электропередачи и ударился в откос своей торцевой частью.
Из 660 пассажиров и членов поездной бригады погибли 28, ранены 132.




Ольга Григорьева:
Я жила в Москве, а мой жених — в Петербурге...
На меня откуда-то сверху упало вырванное кресло. Когда падение наконец прекратилось, я лежала в месиве из людей, кресел и чемоданов. Человек, упавший на меня, сильно придавил мне грудную клетку. Я слабо попросила его переместиться хоть немного, если он может, но через секунду поняла, что он уже труп.


Ольга Васильева:
Проводники обратились к пассажирам — нет ли среди нас медицинских работников. Я работала санитаркой, о чём сказала проводникам...
Тут я увидела, что у железной дороги валяются вагоны нашего поезда, а вокруг них — окровавленные, искалеченные люди. Я не знала, за что хвататься — одному пыталась остановить кровь, другого оттащила с колдобины — у него был сломан позвоночник. Люди стонали, плакали. Каждая минута казалась бесконечной. Какая-то совсем молоденькая девушка, вся истекающая кровью, в бреду приняла меня за свою маму и просила не уходить. Я не знаю, ехала ли мама вместе с ней или нет. Я села рядом с девушкой и гладила её по руке. Она что-то бормотала, а через пять минут умерла. Её лицо стоит у меня перед глазами. Когда я вспоминаю об этом, постоянно плачу.


Сергей:
Я возвращался из московской командировки...
Мы выбежали на улицу и увидели, что поезд сошёл с рельс, первый вагон отбросило далеко от поезда. Были слышны крики и рыдания.
Стали вытаскивать через окно раненых. Многие были без чувств или уже мёртвые — мы вытаскивали всех подряд. У одной девушки ноги были прижаты сиденьем и здоровым чемоданом. Когда я её брал на руки, она плакала и кричала, что не хочет умирать. У одного пенсионера была вмятина в голове, а тело лежало в неестественной позе...

http://www.aif.ru/society/people/eto_byl_ad_passazhiry_nevskogo_ekspressa_o_krushenii_poezda


Невероятно, но в этой глухомани были два свидетеля теракта вне экспресса.
В 200-х метрах от места катастрофы находится электроподстанция с постоянным дежурством.
Электромеханик ОАО РЖД Сергей Васильев:
Я слышал какой-то шум, но в силу своих обязанностей обратил внимание даже не на это, а на приборы — они отреагировали на обрыв проводов и падение напряжения... Я выбежал, вижу: вагоны разлетелись. Страшно было, темно, все кричат, плачут, никто не знает, что случилось и что делать. Раненые стонут, люди на глазах умирают. Ад был, не дай бог никому такое пережить. А мне уже диспетчер звонит: «166−й не появился на Угловке, что у вас случилось?». Я и говорю: «Вызывай „скорых“ сколько сможешь и МЧС». — «Что, что у вас?» — «Поезд с рельс сошел»
Там были крепкие парни. Я им сказал: вытаскивайте раненых. Открыл им подстанцию, чтоб не на дожде люди были. К приезду «скорых» у меня на подстанции был целый госпиталь — человек восемьдесят раненых. Кому успели, вкололи новокаин. Но он быстро кончился — у меня всего две пачки оказалось.


С другой стороны аварии, в 50 метрах от частного дома Елены Михайловны Голубевой, 78 лет:




Бабушка Лена - ветеран-железнодорожник, 40 лет прожила в этом домике.
События катастрофы помнит плохо от стресса.
Плохо помню все. Валенки свои отдала, босяком ходила. На кровати два парня совсем молодые лежали. Все в крови, переломанные. Бинты уже кончились, да и всего одна пачка была, рвала простыни на перевязку...
А на утро нашла у входа иконку Николая Чудотворца - храню теперь.

После катастрофы бабушке за счет государства построили новый дом, поближе к внучкам. Дом, как водится был с браком - промерзал. Насколько понял, ОАО "РЖД" помогла бабушке отремонтировать новый дом.


Помянем погибших. И пожелаем здоровья пострадавшим.



Posts from This Journal by “жд” Tag

  • Волковский канал

    Петербург - город рек и каналов! Есть такой Волковский канал - идет вдоль Витебской железнодорожной линии в Купчино. Волковский канал - самый…

  • Центральный вокзал Неаполя (Napoli Centrale) + поездка на поезде + стоимость проезда

    Napoli Centrale встречает вас несочетаемой композицией в виде футуристического навеса над торговой галереей с дорогущими бутиками и нищетой на…

  • Метро Неаполя. Станция Vanvitelli и фуникулер Chiaia

    На станцию Ванвителли я специально поехал, чтобы протестировать необычный вид транспорта - фуникулер. Станция Ванвителли - арт-станция, хотя…

  • Многоразовый проезной на "Сапсан"

    РЖД вводит многоразовые персональные проездные на скоростные поезда "Сапсан"! Принцип предоплаты позволит сэкономить до половины стоимости…

  • Неаполитанское метро. Общие сведения.

    Год открытия - 1993 Количество станций - 26 Количество линий - 3 Длина линий - 34 км Интересные факты: 1. Метро имеет петлю, т.е. линия…

  • Идиотизм РЖД

    Я не сторонник широкораспространенной гипотезе, что Россия создана для страдания собственных граждан. Но мне часто попадаются подтверждения этой…

  • Клин. Вокзал.

    Исторический курьез: по плану в Клину должны были построить типовую станцию II класса. Но строители перепутали чертежи (на каком этапе и кто именно -…

  • Тверь. Вокзал.

    Вокзал в Твери - крупнейший транспортный узел города, памятник архитектуры 19 века, безусловный памятник советского модернизма/брутализма (этот…

  • Торжок. Вокзал.

    Железнодорожная линия Лихославль - Торжок была открыта в 1870 году. Это было первое ответвление от Николаевской магистрали. Существующее здание…


promo giper april 23, 2015 21:35 3
Buy for 90 tokens
В целях систематизации информации и для удобства навигации в моем блоге сделал список по районам. Если район для вас не важен, то сразу нажимайте на ссылку Петербург. Итак, Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский…

  • 1
В поездках между Питером и Москвой всегда стараюсь взять билет на "Невский Экспресс". Именно в купе. Были случаи, когда ехал в купе один. Время в пути аналогичное "Сапсану", но в отличи от него есть плюсы. Во-первых, корм входит в стоимость; во-вторых, чай (в подстаканниках!)стоит 30 рублей, а не 150 (!); В-третьих, ехать в купе с максимум шестью попутчиками гораздо приятнее, чем в общем сидячем вагоне, где проблемы с шумом гарантированы. И переобуться в тапочки на время пути тоже приятно. Минус - нет вайфая.
В общем, я голосую за "НЭ".
"Сапсаны" с их теоретической скоростью 350км/ч. на данном этапе не нужны. Дорога пока не позволяет. Можно было обойтись обычными тверскими вагонами с обычным электровозом, запустив с той же частотой, что и "Сапсаны". Видимо, это кому-то было нужно...

мне не нравятся места за столом: глаза в глаза. это личная фишка такая.

тоже вообще этого не понимаю -- что за удовольствие сидеть друг напротив друга)

никогда не беру в Сапсане места у стола :)

ехал не помню каким номером поезда (СПб-Мск, Мск-СПб), в качестве вагонов использовались вагоны НЭ. Шестиместное купе крайне неудобно для ночных поездок! Спинки сидений не откидываются, ноги вытягиваются вперемешку с ногами соседей напротив. Со спинкой можно конечно подложить под поясницу- что-нибудь+дорожная подушка на шею, но комфортней, на мой взгляд в общем вагоне чем в таком еврокупе.
Из плюсов- есть розетка (одна или две) можно зарядить телефон :)

Хотя если ехать 4 часа днем, а не 8 ночью, может быть и нормально.

ночью на сидячем - это садо-мазо :(

Всё это очень похоже на то, что у нас в Болгарии называется "първа класа". Отличается от второй тем, что дороже процентов на 20 и тем, что там почти никогда нет народу (в шестиместном купе никто не подсядет).
А, ну и древних телевизоров над головой нет!
Болгарские ж/д справедливо считаются худшими в Европе.

не бывал в Болгарии, сам ничего сказать не могу.
а рейтинги вещь интересная!
неужели в Болгарии хуже, чем в Румынии?

В Румынии я бывал лишь наездами, но на первый взгляд там существенно цивильнее.

В купе с дверьками не очень удобно, кресла не откидываются. Но зато еда. И телик с какой-нибудь советской комедией :)

так и в вагоне 2 класса есть еда и телик! и кресла откидываются!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account