город и горожане

Previous Entry Share Next Entry
Метро Неаполя. Станции Dante и Garibaldi.
giper
Как я уже отмечал, неаполитанский метрополитен - уникальное явление. В Европе никогда не строили "подземных дворцов", как мы привыкли видеть в отечественной архитектурной практике.
Тем интереснее будет посмотреть на станции с богатым художественным оформлением. На примере метро в Неаполе есть чему поучиться нашим архитекторам и художникам, которые реально застряли мозгом в середине 20 века.
Чтобы не перегружать информацией, я пропущу имена художников, при желании вы легко найдете эту информацию.


Станция Dante. Данте - это как "наше все - Пушкин", основатель литературного итальянского языка.




С одноименной площади на поверхности через преход мы попадаем в подземный вестибюль.
Мне даже удалось запечатлеть некий затор из людей :)




В Неаполе метро глубокое, но традиционного для нас одного длинного эскалатора здесь нет. У них устроен каскад из нескольких эскалаторов. В связи с этим возникает "этаж/уровень" для перехода с одного эскалатора на другой. Вот эти то этажи и оформлены произведениями современного искусства.

Неоновая цитата, из третьего тома "Пира" Данте, как утверждают эти ваши интернеты, - сам проверить не могу. Буду рад если вы сможете дать цитату в переводе - очень интересно, что там написано!




На следующем этаже в стене с помощью двутавра прижата обувь и одежда




Все настоящее - я потрогал




Далее над эскалатором висит зеркало с изображением контура Средиземного моря.
В зеркале также можно увидеть меня.
И вот еще интересный момент - в метро нет граффити! Совершенно невероятное явление для Неаполя - на поверхности все здания независимо от статуса покрыты народными изображениями.
Маленький самопальный рисуночек можно заметить в правом нижнем углу зеркала - там серп и молот.




На следующем этаже образец наивного искусства.




Должен отметить, что качество и техника исполнения - идеальны!!!




Платформа.
Обратите внимание на наличие урны. И не просто урны, а с раздельным сбором мусора! И это на юге Италии!!!
Я знаю, что 10% моих читателей не достигли 18-летнего возраста, так вот мои дорогие юные друзья - в петербургском метрополитене тоже раньше были урны, но их убрали в связи с террористической угрозой.




Для маломобильных граждан устроены лифты




Вид в тоннель




Проявления вандализма - обычного явления в Неаполе







Станция Garibaldi. Гарибальди - национальный герой, объединитель Италии. Во всех городах Италии есть памятник этому великому человеку и наименованная улица/площадь.
В Неаполе именем Гарибальди названа привокзальная площадь и, соответственно, станция метро.




Каскад эскалаторов




Художественное произведение - очень натуралистично. Изображения людей выполнены в натуральную величину, чувствуешь себя среди изображенных.




Эскалатор с параллельной лестницей
и тоннель некруглый








На линейной схеме обозначены больницы :)






Posts from This Journal by “метро” Tag


promo giper april 23, 2015 21:35 3
Buy for 90 tokens
В целях систематизации информации и для удобства навигации в моем блоге сделал список по районам. Если район для вас не важен, то сразу нажимайте на ссылку Петербург. Итак, Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский…

  • 1
А вот ботинки эти и прочее прижатое что символизируют?

Это чистой воды издевательство над людьми! :)
Композиция называется, внимание! Senza titolo - Без названия.
Люблю постмодернизьм! :)

С граффити, думаю, объяснение простое. Рисуют граффити обычно там и тогда, когда могут быть уверены, что их не отловят (если это, конечно, не художественное творчество). В метро же ночью не пустят, днем охраняют, да и не убежишь никуда.

Я об этом тоже думал, но так и не понял причины отсутствия граффити... может факт платности метро?
Кстати, в Неаполе нет в метро парней с пушками, в отличие от Рима. Тоже интересный момент.

На площади Гарибальди закопали великую стройку, или до сих пор всё раскопано?

Преобразовали в красоту! Потом обязательно расскажу!

А я видел Гарибальди только в стадии строительства))) Там вся площадь была одной большой ямой.
А как организовали пересадку с 1 линии на 2ую на Гарибальди? Нужно выходить на вокзал, или есть отдельный переход между линиями?

Хороший вопрос! Не знаю. Я не переходил на 2 линию :(
Кстати, гигантскую яму преобразовали в прекрасное общественное пространство! потом расскажу

Но цвет и свет видимы в собственном смысле, ибо мы воспринимаем их только зрением и никаким другим чувством. Эти свойства, видимые как в собственном смысле, так и в общем, я имею в виду не сами свойства, а их образы проникают, поскольку они видимы, внутрь глаза через прозрачную среду, словно через стекло, но проникают не в своем подлинном виде, а в том, в каком их задумал Творец. Это прохождение зрительной формы завершается в воде, находящейся в зрачке, поскольку вода эта имеет определенную глубину, подобно зеркалу, которое есть стекло, ограниченное свинцом, и зрительный образ дальше проникнуть не может и останавливается здесь, как мяч, ударившийся в стену; таким образом, форма, которая в прозрачной среде неразличима, кажется в воде отчетливой и завершенной. Вот почему изображение появляется не в любом стекле, а лишь в том, что покрыто свинцом. Зрительное ощущение, поступая из зрачка в переднюю часть мозга, где помещается ощущающая способность источник внешнего проявления чувств, мгновенно воспроизводит полученное изображение, и таким образом мы видим. Вот почему
для того, чтобы зрительный образ предмета соответствовал самому предмету, необходимо, чтобы среда, через которую зрительный образ проникает в глаз, была совершенно бесцветна, так же как и вода в зрачке: иначе этот образ принимал бы окраску среды и цвет зрачка. А потому те, кто хотят, чтобы вещи
казались в зеркале окрашенными в определенный цвет, вводят этот цвет между стеклом и свинцом так, чтобы стекло его восприняло. Правда, Платон и другие философы говорили, что видим мы не потому, что зримое проникает в глаз, но потому, что зрительная способность, выйдя наружу, достигает видимого извне; мнение это опровергается как ложное в книге "Об ощущении и ощущаемом".

Edited at 2017-12-17 11:37 pm (UTC)

Re: перевод

Спасибо!

На примере метро в Неаполе есть чему поучиться нашим архитекторам и художникам, которые реально застряли мозгом в середине 20 века.
Ну вот не надо, формотворчество в середине ХХ века было очень даже бурно развито. Нельзя обижать модернистов, сравнивая их с отвратительной архитектурой)

хм... Видимо я, как всегда, не очень четко выразился. Я сравнивал подход метростроителей современного Неаполя и современной России. Наши реально подзастряли :(
и я не очень понял "Нельзя обижать модернистов, сравнивая их с отвратительной архитектурой"?

Аа, ну тут ничего и не скажешь. С дрожью жду открытие Ховрина, это такая пародия на Пятницкое Шоссе в стиле Котельников, брр.

Модернисты были отвратительными городскими планировщиками, но не самыми плохими формообразователями. Качественная модернистская архитектура вполне себе радует глаз, вон, можно посмотреть группу ВК "Совмод", из самых расхожих примеров. Сегодняшние станции в среднем гораздо хуже=(

  • 1
?

Log in

No account? Create an account