?

Log in

No account? Create an account

город и горожане

Previous Entry Share Next Entry
Метро Неаполя. Станции Museo, Cavour и Municipio
giper
Продолжим серию рассказов о неаполитанском метрополитене.
Интересный момент мне напомнили читатели. В отличие от римского метро, которое перманентно патрулируется гигантского размера парнями с автоматами, в Неаполе такого патруля нет.

Станция Museo. Археологический музей Неаполя - это невероятное место! я хотел там спастись от неаполитанцев, и неожиданно для себя залип на несколько часов, пока музей не закрылся. Впрочем, про музей в следующий раз.

Подземный переход на станцию украшен лежбищем бомжей и красивыми фотографиями экспонатов музея.
Благодаря необычной подсветки древних скульптур, создается интересная иллюзия динамики и движения.




Ошеломляющий по красоте вход в метро:




Извините за некачественный ночной снимок. Но эффект необычайный - идешь по грязной шумной улице, и вдруг такой портал в потусторонний мир!




На разных уровнях станции "Музей" представлены фотографии и копии скульптур из Археологического музея.










По фото в переходе можно примерно представить какое невероятное богатство и красоту накопил Неаполь за 2700 лет непрерывного существования




Вестибюль




Назначение архаического аппарата слева осталось мною не понято. Я пользовался синим собратом




Вот здесь хорошо видно, что местная гопота не раскрашивает стены метро - афишный стенд и автомат с едой полностью изрисованы. Хотя, может стеклянные стены отмыли?




Платформа




Со станции Музей я специально, по причине неугомонного любопытства, пошел по переходу на станцию Кавур.
Дорогие пользователи петербургского метрополитена, жалующиеся на неудобный переход Сенная-Спасская-Садовая! посетите переход Музей-Кавур в Неаполе! Это целое незабываемое путешествие!

По дороге мне встретился сортир, воспользовался, 20 центов как с куста - 14 рублей по сегодняшнему курсу, дешевле, чем в Петербурге.




Как и во всех туалетах мира, здесь присутствует гомо-надпись.
Этот интереснейший культурный пласт совершенно не изучен современными социологами!
Я не понимаю итальянский, так что подсказывайте, что здесь написано. Понял, что мужику 50 лет и он ищет как пассива, так и актива - вот уж действительно "седина в бороду, бес в ребро" :)




Вход в автоматический туалет




Навигация с логотипами операторов метро (а они, как мы знаем разные)




В конце перехода был лифт, который закрылся и уехал буквально перед моим носом. Ну, ничего, я могу и пешком по лестнице! Это была ошибка :(
Первый пролет вроде бы ничего, но вот дальше...






Да, да, вы все правильно подумали про угол.
Я довольно устойчив к запахам, но здесь глаза жгло!




Потом был траволатор, причем не все секции работали, но это обычное дело для Италии






Вот интересный клепанный металлический переход, сохранившийся от подземной железнодорожной станции (как и сама станция)






Платформа станции Кавур.
На фото не видно, но свод сделан из кирпичей.
И еще там в углу (у меня за спиной) стояли два страшных мужика и курили.




Станция Municipio. По названию сразу понятно около какого общественного объекта находится станция - Муниципалитет.
На схеме станция значится как Stazioni dell'arte, но никаких арт-объектов я на ней не обнаружил.




Ну разве что эту дырку




Я немного заплутал и свернул не в ту сторону...
Бля... главное здесь не навернуться






Никакого арта




Интересный и полезный объект - это схема для слепых. Очень крутая штука!






Posts from This Journal by “метро” Tag


promo giper april 23, 2015 21:35 3
Buy for 90 tokens
В целях систематизации информации и для удобства навигации в моем блоге сделал список по районам. Если район для вас не важен, то сразу нажимайте на ссылку Петербург. Итак, Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский…

  • 1
Подземные станции 2ой линии (дальше она на поверхность выныривает) - это ад и пипец))) Там такие сложные длинные выходы накопаны, что на Амадео, что на Монтесанто.
А еще в переходе между Кавуром и Музео часто безбилетников ловят. На станции-то 2ой линии вход без туриникета, и теоретически через Кавур-Музео можно без билета перейти на 1ую линию. Так вот местные контролеры встают в переходе цепью и ловят всех. При попытке развернуться и пойти в другую сторону (ой, не туда пошел) из ниоткуда вырисовывается еще один контролер из загранотряда, который и добивает попытавшегося сбежать зайца.

интересный способ ловли безбилетников! :)
но мне контролеры не попались

Просто повезло)))
Только не трите коммент, пож-та! В Неаполе действительно большое искушение на метро прокатиться бесплатно, только вот расплата может быть очень грозной

ну не очень то и грозная - не убьют же!

Может быть, отделочные панели на станции Museo — антивандальные? Так-то на стекле должно быть не очень удобно рисовать закорючки.
Метро адское, конечно. То, что построили глупость, отлично видно по количеству пассажиров. (Сравните это с забитыми электричками Circumvesuviana!)

да, и отмывать стекло легче.
я бы не сказал, что глупость - просто еще неразвитая сеть. подключение 6-ой линии к 1-ой, станции в деловом районе и аэропорту значительно повысят популярность метро.

Как лайк поставить? :)

:)
и так подойдет!

Посмотрел оба поста (третий мелькнул в ленте, но его ещё не читал).
Честно говоря, очень слабо и даже вымученно. Если сравнивать с еврометрополитенами - Стокгольмский на порядок художественней и стильней, и вся эта затея с прибивкой башмаков - это плагиат у них, причём не лучший. Если сравнивать с нашими, то к примеру новые станции Екатеринбургского метро намного более стильные. Непонятно, чему тут у них учиться. Особо ещё доставляет везде попадающийся мусор и многоэтажные эскалаторы (по Барселоне помню, что это ещё то "развлечение").

Дело в том, что я не бывал в стокгольмском и екатеринбургском метрополитенах - так что не могу сравнить :(
1. если судить по картинкам, то в Стокгольме действительно интересный в художественном смысле метрополитен. Здесь согласен, отличается от типовушек в других европейских городах.
2. По картинкам в Екатеринбурге - классическое русское оформление станций в стиле 50-летней давности. Не знаю, может я пропустил какие-то новые открытые станции... Никакой "стильности" я не приметил. Хотя, вопросы художественного толка всегда проваливаются во вкусовщину.
3. А учиться есть чему - качеству исполнения. Мозаика на Маяковской выполнена отвратительно, криво, косо и чуть ли не порезаться об нее можно. У итальянцев невероятный уровень качества исполнения.
4. Сюжеты в петербургском метро - атлант на Международной - копия атланта из Неаполя кстати :), голубь мира от Пикассо, сочетание золотой колонны с голубым пластиком, какие-то бабы-торговки с арбузами на Спасской в стиле Перова столетней давности и т.д.
5. Мусор и невероятная засранность (в прямом смысле) станций присутствует - с этим никто не спорит. В этом смысле метро - есть отражение города.
6. Многоэтажные эскалаторы - это да! Вот здесь отмечу технологическое преимущество наших метростроителей!

Вывод: нам действительно есть чему поучится у итальянцев - качеству исполнения и новизне сюжетов. в этом смысле мы бесконечно отстали.

Дело в том, что я не бывал в стокгольмском и екатеринбургском метрополитенах - так что не могу сравнить :(
Надо расширять диапазон, это полезно! :)

1. если судить по картинкам, то в Стокгольме действительно интересный в художественном смысле метрополитен. Здесь согласен, отличается от типовушек в других европейских городах.
Он реально сильней того, который ты показываешь. Тут в Неаполе почти всё вторично, кроме одной станции-"глаза" (в третьей части). Они даже башмаки передрали, но сделано это хуже шведов. Вот мой рассказ про Стокгольмское метро в 2 частях:
https://periskop.livejournal.com/1361896.html
https://periskop.livejournal.com/1363799.html

3. А учиться есть чему - качеству исполнения. Мозаика на Маяковской выполнена отвратительно, криво, косо и чуть ли не порезаться об нее можно. У итальянцев невероятный уровень качества исполнения.
Судя по тому, что ты тут показываешь, качество как раз низкое. Лучше не копировать. Единственно, я увидел реально сильную станцию в 3-й части твоей неапольской саги. Она да, запоминается.

И потом - важно! Надо сравнивать станции одного периода. 70-е - с 70-ми. А 00-е - с 00-ми. В Европе в годы функционального отношения (1960-70-е) множество говна понастроили и множество уникальных вокзалов снесли.
В Питере есть станция "Обводный канал" тех же лет, что и неапольская - она эстетически очень сильная, хотя на материалах сэкономили, гады. Это даже мои друзья-немцы из Мюнхена признают. Есть и кич, типа "Международной" - это тоже имеет место. А "Маяковскую" (1960-е) - надо сравнивать с тем же унылым овном тех лет из Вены, например.

Т.е. вот этот твой вывод мне представляется сильно неубедительным, особенно если сравнивать сопоставимое, а не разных лет:
Вывод: нам действительно есть чему поучится у итальянцев - качеству исполнения и новизне сюжетов. в этом смысле мы бесконечно отстали.




Про "Обводный канал" согласен, хорошо получилось.

  • 1