?

Log in

No account? Create an account

город и горожане

Previous Entry Share Next Entry
Центральный вокзал Неаполя (Napoli Centrale) + поездка на поезде + стоимость проезда
giper
Napoli Centrale встречает вас несочетаемой композицией в виде футуристического навеса над торговой галереей с дорогущими бутиками и нищетой на самостийном блошином рынке. Впечатление многократно усиливается мощным пассажиропотоком, хаотическим дорожным движением, бесконечной стройкой на привокзальной площади Гарибальди, парнями гопного вида в растянутых трениках, которые тараторят на местном диалекте и пытаются что-то всучить, женщинами с ног до головы в черном, бизнесменами в дорогих "армани", которые сели на поезд, потому что опаздывали на совещание, нищими, карабинерами, бомжами, объявлениями на столбах на русском языке... Остановите Землю - я сойду!




По итогу я свернул на самую малолюдную улицу и закономерно заблудился :)


Неаполитанцы очень гордятся свой железной дорогой, еще бы - именно здесь построили первую линию на итальянской земле (тогда это было отдельное Королевство Обеих Сицилий) в далеком 1839 году, 7 километров от Неаполя до Портичи.
Вокзал построили на окраине города (сейчас это окраина центра), и был он таким милым:




Первый поезд из Неаполя.
Новый вид транспорта сразу полюбился, смелая публика выкупила все билеты - пришлось вводить дополнительные рейсы, боязливая публика наблюдала за движением чудо-дилижанса со стороны.




Второй вокзал, 1866 года постройки




Третий вокзал построили в 1966




Привокзальная площадь Гарибальди




Блошиный рынок на площади




Интерьеры вокзала






Да, синьора курит, хотя на вокзале нельзя




Платформа, здесь можно курить легально




Новая торгово-транспортная галерея.
Построена в целях разделения потоков, развития территорий и реконструкции вокзалов по программе Государственных железных дорог "Grandi Stazioni"



Каким-то чудесным образом здесь нет бомжей и гопников!






Продолжение благоустройства






Теперь про проезд.
Ехал я из Рима, и поначалу понял, что дорога займет около 3 часов, ну нормально, как у нас от Петербурга до Новгорода. Уж не знаю, куда там я смотрел и как так получилось, но я ошибся.
Дорога от Рима до Неаполя занимает 1 час! Так у них тут скоростные поезда!!!

Купил самый дешевый билетик (24,9 евро), весь вагон забит!
Сосед рядом сразу уснул, а вот молодая парочка напротив была очень активна - они проявили всю эмоциональность итальянского народа - пять раз поссорились, и пять раз подружились. Ну, и со мной конечно разговаривали :) Выяснилось, что они студенты и едут из Болоньи к прабабушке в деревню под Неаполем. На этом словарный запас был, к счастью, исчерпан :)
Красавцы:


обратите внимание на указатель скорости: 300 км/ч.


Пасторальные виды южной Италии





и урбанистические




На обратном пути я решил прокатится в первом классе (+10 евро).
Кстати, при покупке билетов в автомате, к вам будут подходить местные гопники с целью помочь (я великодушно отказался, во избежании...), те же гопники из под полы довольно навязчиво продают носки! К счастью, носки у меня были свои :)

1-й класс.






Прилагается газетно/журнальная продукция и напитки.
Кофе отличный, как и везде в Италии




По стоимости и скоростям движения (табличка для 2015 года https://giper.livejournal.com/114108.html)




Выводы делайте сами, критика приветствуется :)




Posts from This Journal by “Неаполь” Tag

  • Неаполь. Гостиница Nettuno *

    Неаполь. Гостиница Nettuno. Стоимость ~3000 руб./сутки, звездность 1* Комната Санузел 1. Номер соответствует заявленной картинке.…

  • Собор Святого Януария

    Патрон Неаполя - святой Януарий. В его честь в центре города воздвигнут грандиозный кафедральный собор. В Неаполе не знают сколько точно лет…

  • Неаполь.

    Неаполь - бесконечный город, и рассказывать о нем можно долго. Но пора сворачивать, а то никогда из Неаполя "не уеду". Конечно, мне очень…

  • Реконструкция центра Неаполя 1885 года

    К концу 19 века многие города Европы подверглись реконструкции разной степени радикальности, Париж обзавелся бульварами (1858), Барселона роскошным…

  • Неаполь. Античное градостроительство.

    Невероятно, но Неаполь сохранил античную планировку! не растерял, как многие, за тысячелетия свой генетический код. Если вы откроете карту центра, то…

  • Неаполь. В поисках античного театра.

    Одним из любимейших моих развлечений является поиск античного театра в древних городах, благо театр был во всех крупных римских городах, и в разной…

  • Набережные Неаполя

    Взрощенный на произведениях наших художников, которых отправляли в обязательную командировку в источник красоты - Италию, я представлял себе…

  • Античный Неаполь

    Как ни странно это прозвучит, но античный Неаполь существует по сей день. Во-первых, планировка города никак не изменилась с древности,…

  • Секретный кабинет - старейший музей эротики. 18+

    В археологическом музее Неаполя находится старейший музей эротического искусства. В 19 веке раскопки Помпей приобрели системный характер. Среди…


promo giper april 23, 2015 21:35 3
Buy for 90 tokens
В целях систематизации информации и для удобства навигации в моем блоге сделал список по районам. Если район для вас не важен, то сразу нажимайте на ссылку Петербург. Итак, Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский…

  • 1
А я заехал на футуристический вокзал Неаполь-Афрагола. До сих пор не совсем понимаю зачем он нужен, так как стоит почти что в чистом поле.

А я не заехал, потому что его еще тогда не построили :)
Если честно, считаю концепцию "окраинных вокзалов" ошибочной.
понятно, для транзита быстрее проехать без захода в тупиковый Наполи-Чентрале - это единственный плюс который я смог придумать.
кстати, все вокзалы на гипотетической скоростной линии Москва-Казань предлагается разместить в таких же ебенях :(

В городе, где живу я, Штутгарте эту проблему решают самым дорогим способом. Под тупиковым вокзалом строят новый сквозной вокзал в перпендикулярном направлении! Проект называется Stuttgart 21. Строят дорого, долго и основательно, роят очень много туннелей. Закончат еще не скоро.

Так этот самый дорогой и долгий способ оказывается, во-первых самым оптимальным, во-вторых не таким уж и дорогим, в-третьих не таким уж и долгим. Международная практика, в частности вокзал в ебенях Неаполя это неоднократно подтвердил :)

О господи, я даже не знал, что там строят такую станцию. Но как же оттуда добираться до города? Она же дальше, чем аэропорт.

На поезде. Я разглядывал табло, половина поездов едет от или до Наполи-Чентрале

То есть сперва из центра Рима (Термини) быстро-быстро на суперскоростном поезде доехиваем до дальних неапольских ебеней, потом сколько-то времени ждем местной электрички (скорее всего, перед этим еще переходим с платформы на платформу), потом еще сколько-то времени неспешно едем на нем до центра Неаполя. По-моему, смысл затеи наполовину обнуляется.

Предполагается , что двое господ в первом классе будут пикантно касаться друг друга коленками в дорогих костюмах?

О-ла-ла! :)
Там при покупке билетов есть возможность выбора места.
Я сразу выбрал одиночное.
Ну, а кто-то выберет и такое пикантное "двойное" :) Почему бы и нет?

  • 1