giper (giper) wrote,
giper
giper

Categories:

Амстердамский метрополитен

Амстердамский метрополитен.
Станций - 52, линий - 4, длина - 42 км.

Railkaart2018 small


Самое интересное в амстердамском метрополитене - это его драматическая история.
Все кончилось настолько плохо, что муниципалитет отказался от строительства метрополитена на веки вечные, ко всеобщей радости горожан!
Вы когда-либо слышали, что горожане рады отмене строительства новых станций метро?

Начну издалека,
15 мая 1940 года нацистская Германия оккупировала Нидерланды


Из районов компактного проживания евреев (Ниумаркт и Ватерлооплейн) началась депортация в концентрационные лагеря, ну а далее в лагеря смерти.

1943-Collectie-Joods-Historisch-museum-collectie-J.-van-Velzen
Амстердам, 1943 год, надпись "Еврейский район", из фонда Еврейского исторического музея.


В холодную зиму 1944/45 годов опустевшие дома подверглись нелегальному демонтажу деревянных конструкций (балки, стропила и проч.) на дрова. Власти этому не препятствовали: наказывать самих себя бессмысленно, а обеспечить население дровами невозможно.

В результате, после войны, эти дома либо пустовали по причине аварийного состояния, либо были захвачены сквоттерами.
А тут и новый амбициозный план развития Амстердама подоспел, со строительством метрополитена и скоростного шоссе (по традиции тех лет, с развязками, из ниоткуда в никуда). Начать решили как раз с этих "неблагополучных" районов.

Строительство стартовало в 1970 году.
Знали бы они чем все это закончиться!

Когда горожане увидели, что сделали с центром города, они сначала испытали шок, а потом гнев.
24 марта и 8 апреля 1975 года прошли массовые акции протеста.

Nieuwmarkt
просека через старинные кварталы

Nieuwmarkt 03
интересные плетеные щиты

Nieuwmarkt 02
разгон демонстрантов

Nieuwmarktbuurt_in_Amsterdam 01


После всех этих событий Городской совет постановил вычеркнуть все дальнейшие планы по строительству метрополитена из Генерального плана.

Первоначальный план развития метрополитена (ГП 1968):

stadsspoor-1968 02
красным обозначена злополучная первая очередь метро


В 1997 году была запущена Кольцевая линия метро (зеленая, которая не кольцо, а тангенс). По политическим причинам линию назвали ringsneltram (трамвайное кольцо). Интересно, что по этой линии ходят поезда разного габарита (трамвайные и полноценные метро). Линия полностью над/наземная.

В 1997 году в Амстердаме провели референдум по поводу строительства новой линии метро. Большинство проголосовало против.
Но решение по строительству все равно приняли (количество проголосовавших "против" не достигло 50% голосов всех избирателей).

22 июля 2018 года открывается новая линия амстердамского метрополитена.

В метро принята маршрутная система: на одну станцию прибывают поезда разных маршрутов.

Metro_Amsterdam


Неофициальная

Tram_&_Metro_Amsterdam_2016


Официальная ( https://en.gvb.nl/reizen/plattegronden )

Railkaart2018-2


Станция Ниумаркт Nieuwmarkt

2018-06-12_15-30-48

2018-06-12_15-43-58

в интерьере отображены печальные события 1975 года

Nieuwmarkt_Metro_Station_Inside
фото wiki


Ватерлооплейн Waterlooplein

2017-08-31_17-59-31

2017-08-31_18-08-43


Строительство станции Вейзельграхт Vijzelgracht (2017)

2017-08-31_18-41-57

2017-08-31_18-45-45

2017-08-31_18-46-40


Станция Централ Centraal

2018-06-12_17-16-15

2017-08-31_21-22-43

2017-08-31_21-23-33


вид на переход к станции 52 линии

2017-08-31_21-23-44

2018-06-12_17-18-23

2017-08-31_21-24-09

2017-08-31_21-26-32

2017-08-31_21-26-53

2017-08-31_21-27-37

2017-08-31_21-28-14

2017-08-31_21-28-41

2017-08-31_21-29-02


Станция Амстел Amstel
Станция пересадочная на жд, имеет две двухсторонние платформы

2017-08-31_21-38-03

2017-08-31_21-38-53

2017-08-31_21-40-09

2017-08-31_21-40-52

2017-08-31_21-41-06


"пробивать" билеты надо самостоятельно, два аппарата для валидации белетов (для метро и для жд)

2017-08-31_21-41-33


Станция Ганзенхув Ganzenhoef (неуверен по произношению)

2018-06-12_17-54-47

2018-06-12_17-55-48

2018-06-12_17-57-18

2018-06-12_17-58-09


Станция Бейлмер АренА Bijlmer ArenA

собственно, арена

2018-06-12_18-28-26


котельная (?)

2018-06-12_18-28-35

2018-06-12_18-35-37

2018-06-12_18-36-32

2018-06-12_18-36-39

2018-06-12_18-38-51

2018-06-12_18-39-10


Про новые станции особо сказать нечего, они все по типовому проекту. Кроме станции Rokin - она двухэтажная, иначе по ширине не влезала.

Сроки переносились восемь раз с 2009 года, бюджет превышен в три раза (с 300 до 900 млн. евро).

Учитыая плохую геологию (такое же болото как в Петербурге), у них довольно странная (для меня) технология строительства. Тоннели проходят как и у нас - щитом. А вот станции (даже глубокие) откапывают открытым способом (без наклонного эскалаторного хода), получается неудобный каскад из эскалаторов и страдают окружающие здания.

Зато при земляных работах в каналах (как засыпанных, так и существующих) порадовали археологов!

На дне двух русел во время раскопок было найдено множество предметов. Все находки оцифровали и сделали из них онлайн-выставку «Под поверхностью» ( https://belowthesurface.amsterdam/en ).
Среди 700 тысяч находок оказались такие предметы, как каменные лезвия 4200 года до н.э., челюсти крокодила, детали японского самурайского меча XIX века, печать российской налоговой службы и крестьянский свадебный кувшин.

-119000

2005


Часть этой красоты будет экспонироваться прямо на станции

rokin



Tags: Амстердам, Нидерланды, археология, архитектура, генеральный план, метро
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

promo giper april 23, 2015 21:35 3
Buy for 90 tokens
В целях систематизации информации и для удобства навигации в моем блоге сделал список по районам. Если район для вас не важен, то сразу нажимайте на ссылку Петербург. Итак, Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments