
Историческая справка:
1879 год - открытие конки;
1898 год - переход на электрический трамвай;
1958 год - ликвидация трамвайной системы по известным причинам: автомобилизация и вообще на дворе 20 век, вот-вот человечество озеленит Марс, а тут что-то громыхает (сейчас Россия находится на этом этапе, на 60 лет отстаем!);
2010 год - возрождение трамвайной системы.
Трамвайная остановка на площади Дуомо

Первая линия трамвая (2010 - 2018 год) связывает центральный вокзал Санта-Мария-Новелла с южными пригородами

Схема на 2018 год.
Первый маршрут "Леонардо" (синий) продлевается на север.
Второй маршрут "Веспуччи" (красный) соединяет центральный вокзал и аэропорт (линию обещают открыть в августе 2018)

источник: оператор флорентийского трамвая http://www.gestramvia.com/single-post/2018/01/15/Presente-e-futuro-del-sistema-tramviario-fiorentino
там же можно посмотреть расписание, стоимость проезда, новости и проч.
Фрагмент схемы развития трамвая из генерального плана Флоренции.
Фиолетовый пунктир под центром города (LINEA 2) - это подземный участок трамвайной линии.

источник: муниципалитет Флоренции http://mobilita.comune.fi.it/tramvia/progetto_esecutivo/generale.html
схема полностью в pdf: https://yadi.sk/i/eKJRrMo33ZUYLx
Во Флоренции я был два раза в этом году, поэтому можно оценить прогресс во времени. Должен отметить, что у нас бы запустили движение уже в январе. Новейшая "супер-пупер" линия "Чижик" в Петербурге запущена при худшем положении выполненных работ, чем полгода назад во Флоренции. В смысле благоустройства и планирования нам до Флоренции далеко (видимо как раз 60 лет - я не доживу).
Имелись и противники строительства (где нам теперь ставить тачку? вырубают деревья! разрушают памятники!), благодаря которым состоялся городской референдум (противные противники проиграли).
Действующий участок маршрута Т1 около центрального вокзала


Конечная привокзальная станция

Работы на Привокзальной площади (январь 2018)


Площадь целиком, чтобы было понятнее

Маршрут Т2 "Веспуччи"
Ответвление от привокзальной станции в сторону аэропорта.







К сожалению, из-за строительных заборов не все интересные места можно посмотреть.
На углу улиц Belfiore и Francesco Redi находится так называемый palazzo Mazzoni (дворец Маццони), одно из зданий комплекса центрального вокзала Флоренции, построенный в стиле конструктивизм в 1930-е по проекту Анджиоло Маццони.
По первоначальному плану планировалось строительство развязки и снос здания. После долгих обсуждений, развязку отменили, снос заменили на прорубание арки + реставрация здания по оригинальным чертежам Маццони.

Далее трамвайная линия пересекает ручей Mugnone (или это река?) и подходит к будущему вокзалу высокоскоростных линий




Маршрут Т1
Площадь Pietro Leopoldo



Piazza Giampietro Vieusseux

После скандала с вырубкой деревьев, проект радикально пересмотрели в сторону увеличения посадок новых деревьев, за счет машиномест :)
Клумба красоты неземной.

Столб с противовесом для натяжения проводов


Трамвайный светофор уже подключен

Жд станция Statuto




Трамвайная трансформаторная станция

Мост через ручей близ флорентийской крепости


Ответвление в сторону бульварного кольца.
Сделано на перспективу, чтобы в будущем не перекапывать рельсы и не останавливать движение трамваев.

Вдоль замка


Под площадью около главного входа в замок устроен автомобильный тоннель. Не очень понятно зачем там тоннель. Чтобы сделать площадь пешеходной?
Название площади - площадь Мальчиков и Девочек Беслана (гугл назвает ее площадь Детей Беслана).


Конечный участок линии Т2 - тупиковый "хвостик" на площади Объединенной Италии (перспектива на продление линии в центр, на площадь Дуомо)


Строительство сопровождалось археологическими изысканиями (по-моему обязательные изыскания на всей территории Италии).
На площади Объединенной Италии ожидаемо нашли античные постройки

и древнеримское кладбище (1 век)

фото: http://firenze.repubblica.it/cronaca/2018/02/08/foto/firenze_dagli_scavi_della_tramvia_spunta_una_enorme_necropoli_romana-188363787/1/#1
Journal information