?

Log in

No account? Create an account

город и горожане

Previous Entry Share Next Entry
Флоренция. Трамвайный ренессанс.
giper
16 июля 2018 г. во Флоренции открыли новую линию трамвая.

2018-01-02_12-50-22


Историческая справка:
1879 год - открытие конки;
1898 год - переход на электрический трамвай;
1958 год - ликвидация трамвайной системы по известным причинам: автомобилизация и вообще на дворе 20 век, вот-вот человечество озеленит Марс, а тут что-то громыхает (сейчас Россия находится на этом этапе, на 60 лет отстаем!);
2010 год - возрождение трамвайной системы.


Трамвайная остановка на площади Дуомо

duomo


Первая линия трамвая (2010 - 2018 год) связывает центральный вокзал Санта-Мария-Новелла с южными пригородами

2017


Схема на 2018 год.
Первый маршрут "Леонардо" (синий) продлевается на север.
Второй маршрут "Веспуччи" (красный) соединяет центральный вокзал и аэропорт (линию обещают открыть в августе 2018)

2018
источник: оператор флорентийского трамвая http://www.gestramvia.com/single-post/2018/01/15/Presente-e-futuro-del-sistema-tramviario-fiorentino
там же можно посмотреть расписание, стоимость проезда, новости и проч.



Фрагмент схемы развития трамвая из генерального плана Флоренции.
Фиолетовый пунктир под центром города (LINEA 2) - это подземный участок трамвайной линии.

Corografia_ATTUAZIONE_maggio2016
источник: муниципалитет Флоренции http://mobilita.comune.fi.it/tramvia/progetto_esecutivo/generale.html
схема полностью в pdf: https://yadi.sk/i/eKJRrMo33ZUYLx



Во Флоренции я был два раза в этом году, поэтому можно оценить прогресс во времени. Должен отметить, что у нас бы запустили движение уже в январе. Новейшая "супер-пупер" линия "Чижик" в Петербурге запущена при худшем положении выполненных работ, чем полгода назад во Флоренции. В смысле благоустройства и планирования нам до Флоренции далеко (видимо как раз 60 лет - я не доживу).

Имелись и противники строительства (где нам теперь ставить тачку? вырубают деревья! разрушают памятники!), благодаря которым состоялся городской референдум (противные противники проиграли).


Действующий участок маршрута Т1 около центрального вокзала

2018-01-01_18-49-34

2018-01-02_10-43-23


Конечная привокзальная станция

2018-01-01_18-50-46


Работы на Привокзальной площади (январь 2018)

2018-01-01_18-53-39

2018-01-01_18-54-52


Площадь целиком, чтобы было понятнее

2018-06-18_16-10-58


Маршрут Т2 "Веспуччи"
Ответвление от привокзальной станции в сторону аэропорта.

2018-01-02_12-56-36


2018-06-18_16-32-32


2018-06-18_16-32-42


2018-06-18_16-33-20


2018-06-18_16-33-58


2018-06-18_16-35-48


2018-06-18_16-38-10


К сожалению, из-за строительных заборов не все интересные места можно посмотреть.
На углу улиц Belfiore и Francesco Redi находится так называемый palazzo Mazzoni (дворец Маццони), одно из зданий комплекса центрального вокзала Флоренции, построенный в стиле конструктивизм в 1930-е по проекту Анджиоло Маццони.
По первоначальному плану планировалось строительство развязки и снос здания. После долгих обсуждений, развязку отменили, снос заменили на прорубание арки + реставрация здания по оригинальным чертежам Маццони.

tramvia belfiore


Далее трамвайная линия пересекает ручей Mugnone (или это река?) и подходит к будущему вокзалу высокоскоростных линий

2018-06-18_17-27-14


2018-06-18_17-27-24


2018-06-18_17-27-58


2018-06-18_17-30-32


Маршрут Т1
Площадь Pietro Leopoldo

2018-06-18_17-48-40


2018-06-18_17-48-48


2018-06-18_17-49-58


Piazza Giampietro Vieusseux

2018-06-18_17-52-58


После скандала с вырубкой деревьев, проект радикально пересмотрели в сторону увеличения посадок новых деревьев, за счет машиномест :)
Клумба красоты неземной.

2018-06-18_17-55-24


Столб с противовесом для натяжения проводов

2018-06-18_17-57-28


2018-06-18_17-58-10


Трамвайный светофор уже подключен

2018-06-18_17-58-48


Жд станция Statuto

2018-06-18_17-59-48


2018-06-18_18-00-12


2018-06-18_18-00-22


2018-06-18_18-00-44


Трамвайная трансформаторная станция

2018-06-18_18-09-52


Мост через ручей близ флорентийской крепости

2018-06-18_18-13-26


2018-06-18_18-15-32


Ответвление в сторону бульварного кольца.
Сделано на перспективу, чтобы в будущем не перекапывать рельсы и не останавливать движение трамваев.

2018-06-18_18-19-04


Вдоль замка

2018-06-18_18-22-50


2018-06-18_18-23-48


Под площадью около главного входа в замок устроен автомобильный тоннель. Не очень понятно зачем там тоннель. Чтобы сделать площадь пешеходной?
Название площади - площадь Мальчиков и Девочек Беслана (гугл назвает ее площадь Детей Беслана).

2018-06-18_18-26-54


2018-06-18_18-27-06


Конечный участок линии Т2 - тупиковый "хвостик" на площади Объединенной Италии (перспектива на продление линии в центр, на площадь Дуомо)

2018-06-18_19-58-12


2018-06-18_19-53-38


Строительство сопровождалось археологическими изысканиями (по-моему обязательные изыскания на всей территории Италии).
На площади Объединенной Италии ожидаемо нашли античные постройки

02


и древнеримское кладбище (1 век)

01
фото: http://firenze.repubblica.it/cronaca/2018/02/08/foto/firenze_dagli_scavi_della_tramvia_spunta_una_enorme_necropoli_romana-188363787/1/#1




Posts from This Journal by “трамвай” Tag


promo giper апрель 23, 2015 21:35 3
Buy for 90 tokens
В целях систематизации информации и для удобства навигации в моем блоге сделал список по районам. Если район для вас не важен, то сразу нажимайте на ссылку Петербург. Итак, Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский…

  • 1
Странно, что под центром решили копать. Туда бы отлично вписалось трамвайное движение с запретом автомобильного (и отменой этих идиотских маршруток, ездящих по головам пешеходов).
Или они боятся привлечь в центр ещё больше народа?

Все варианты (все два, подземный и наземный) трамвая через центр пока отложены на дальнюю перспективу.
В ближайшем будущем (это как минимум десятилетие) трамвай придет в центр с севера (голубая линия на схеме) к станции Сан-Марко.
Насколько понял, все склоняются к наземному варианту через Дуомо.

Edited at 2018-07-23 02:00 pm (UTC)

Вроде бы на Волгоградский метротрам похоже, нет?

А я не знаю какой трам в Волгограде :(
во Флоренции полностью обособленный

Неужели реально полностью? Как в Мск наземное метро?

нет, я неправильно написал, на выделенной полосе. пересечение с дорогами конечно в одном уровне.

Тогда это Волгоград:)
Уверен, не с нашей культурой на дорогах перенимать такой опыт.
Потому что вместо скоростного трамвая получим привычного ползуна.

Трамвай отличный транспорт. Надо возрождать в Петербурге!

  • 1