?

Log in

No account? Create an account

город и горожане

Previous Entry Share Next Entry
Карты Яндекс.Недвижимость
giper
С помощью машинного алгоритма и накопленных баз данных (т.н. big data) Яндекс выпустил любопытные карты.
Карта цен продажи недвижимости.

Цена продажи


На карте показаны медианные цены продажи одного квадратного метра квартиры, рассчитанные на основе публикаций за год с июля 2017 по июнь 2018. Для расчета, город был поделен на квадраты 500x500 метров и внутри каждого из них найдена медианная цена. Использованы были только квадраты, в которые попали не менее 5 объявлений.

Яндекс использовал машинный алгоритм, что прекрасно, ибо обработать такой массив данных в ручную невозможно, да и не нужно.
К сожалению, Яндекс не использовал человеческий мозг :( что грустно.

В алгоритм надо было включить линии-ограничения или точнее зоны-избегаяни, многие ляпы сами бы ушли.

Из забавного: самый высокий ранг стоимости кв.м. (196-723 т.руб.) светит на территории тюрьмы "Кресты" на Арсенальной набережной ;)
Совершенно понятно, что это ошибка машинного алгоритма, просто Кресты попали в один квадрат 500х500 м. с квартирами на Воскресенской набережной.

Еще смешные аномалии: экстремально низкая цена в центре "Парадного квартала", одного из самых дорогих жилых массивов в центре города; дорогие квартирки в Меньшиковском дворце; непонятное повышение в промышленных районах на Заозерной улице и на улице Розенштейна и проч.

Если же не в даваться в локальные ошибочные оценки, и рассмотреть крупномасштабно, то карта объективна.
Зоны элитной ценовой категории: Крестовский, Каменный, Петровский острова, Золотой треугольник, набережные Большой Невы в Центральном и Петроградском районах.
Дорогая недвижимость: четыре центральных района, весь Московский проспект, вся улица Савушкина, часть Малой Охты, удивил район станции Удельная (что там?).
Локальные повышения около станций метро.
Самое дешевое жилье: правобережная часть Невского района, Ульянка-Лигово-Сосновая Поляна, Полюстрово и Ржевка-Пороховые.

Еще одна интересная карта: Транспортная доступность.


Интересно, что ребята из Яндекса запутались с названием этой карты:

Общественный транспорт
Доступность общественного транспорта оценивали с помощью методики PTAL (Public transport accessibility level). Первую версию этой методики разработали власти Лондона для своего города. Прежде чем применять PTAL, мы адаптировали её для российских городов.
Перед расчётом город делят на квадраты 100 × 100 метров. Для каждого квадрата рассчитывают балл, характеризующий транспортную доступность. Максимальное значение равно 8, минимальное — нулю. Методика предназначена для сравнения разных районов одного города, но не для сравнения городов друг с другом: один и тот же балл в разных городах может обозначать разную доступность транспорта.
PTAL учитывает:
количество остановок поблизости и расстояние до них;
разнообразие видов транспорта и количество маршрутов;
с какой частотой ходит транспорт.


Транспортная доступность

Остается загадкой, почему Яндекс-ребята не смогли воспользоваться Яндекс-переводчиком для перевода Public transport accessibility level - Уровень доступности общественного транспорта.

Кстати, на этой карте, в отличие от предыдущей, я не нашел ошибок! Господа из Лондона разработали более вменяемый алгоритм.

По карте городские власти могут выявлять проблемные с точки зрения транспорта зоны и исправлять ситуацию, собственно для этого и придумали PTAL.
1. Отлично виден провал с ОТ в самых туристических местах Петербурга: в районе Милионной улицы, Марсова поля и Летнего сада; в районе Петропавловской крепости и Петровской набережной; Смольный.
2. Недоступны Острова и многострадальный стадион.
3. Юг Калининского района - черная дыра.
4. В окраинных районах четко видна транспортная проблема в центрах гигантских кварталов.

Источник: https://yandex.ru/support/realty-search/indicators.html



Posts from This Journal by “градостроительство” Tag


promo giper april 23, 2015 21:35 3
Buy for 90 tokens
В целях систематизации информации и для удобства навигации в моем блоге сделал список по районам. Если район для вас не важен, то сразу нажимайте на ссылку Петербург. Итак, Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский…

  • 1
Очень интересные карты, спасибо!

На Заозёрной и Розенштейна массивы новостроек. Ясно, что цена жилья в них гораздо выше, чем в окружающих клоповниках.
На Удельной тоже много новостроек. К западу от железной дороги вообще воткнули целый элитный квартал прямо в парке.

В окрестностях Летнего сада ситуация с транспортом и правда аховая. Мало кто обращает внимание, что помимо трамвайного погрома в центре Петербурга произошёл погром автобусного движения. По коридору «Большая Конюшенная — Пестеля — Чернышевская/Литейный мост» в советские времена проходило 5 (!) маршрутов. Сейчас — ни одного. От Невского проспекта в район Гагаринской проще всего добраться... пешком. 20-30 минут. Такая вот транспортная доступность в центре мегаполиса.

Да, причем в новостройках больше предложений на продажу - они сильнее сбивают статистику. С другой стороны, может оно и правильно. Тут конечно алгоритм надо еще подкручивать.


ну автобусный погром в центре случился раньше трамвайного - в начале 90-х.

Тогда из центра убрали ВООБЩЕ ВСЕ автобусы, кроме 22-го и коммерции. Все последующие годы автобусы в центре постепенно восстанавливали, да так и не восстановили, конечно.

На Невском из 14-16 маршрутов (в разных точках) осталось 4 старый + 3-4 заново созданных. Из окрестностей Летнего сада тоже почти все убрано, кроме 46-го и 49-го.

После того как убрали левый поворот на Желябова (Б.Конюшенную) - исчезли 2, 47 и 100. Два первых вернули в кастрированном виде, а на Пискаревку теперь из центра не ходит ничего.

Что до карты, то бросается в глаза почти полное отсутствие ОТ на набережных города. Вообще почти на всех.

В мозгу у наших транспортных планировщиков - набережные для скоростного движения, и вообще они сбоку от квартала, а не в центре. Вот так и живем "сбоку"...
Причем ОТ нет даже на набережной Фонтанки

Невский проспект как раз не слишком пострадал. На нём ОТ хватало и хватает. А вот Конюшенная площадь, окрестности Чернышевской, улица Марата, Петроградка — пострадали очень сильно. Для большинства поездок теперь нужно спускаться в метро.

Отсутствие ОТ на набережных логично. Маршрут, проходящий по параллельной улице, всегда будет иметь больший охват пассажиров. Ну и набережные у нас для скоростного движения же!

Хотя запустить ОТ по Фонтанке не мешало бы.

Edited at 2018-10-16 02:47 pm (UTC)

На Удельной довольно-таки элитные Коломяги с таунхаусами и особнячками

да, возможно за счет них и общее пятно повышенной цены

Удельный парк там и несколько современных хороших домов бизнес-класса, вот и прыжок цены по Уделке :)

  • 1