giper (giper) wrote,
giper
giper

Categories:

Путиловская линия и станция Корпусной пост

Примерно до 1880-х годов все пять линий были отдельными, связь между линиями отсутствовала. В 1880-х годах инженер и предприниматель Н.И. Путилов предложил и спроектировал грузовую железнодорожную линию в грузовой порт. Линия начиналась от Николаевской железной дороги, по путепроводам перпендикулярно пересекала Царскосельскую, Варшавскую и Балтийскую железные дороги и далее по мосту через Екатерингофку приходила в порт; также было построено ответвление в Угольную гавань. После постройки линию стали называть Портовой, но в народе прижилось другое название — Путиловская. Также её иногда называли Соединительной, так как от всех пересекаемых линий были проложены соединения с Путиловской ветвью. Путиловская ветка стала первой непассажирской, а также первой веткой, соединившей четыре из пяти железнодорожных линий Санкт-Петербурга.


Карта 1913 года

1913


Снимок 2013 года

2013


Намедни я прогулялся по небольшому участку Путиловской линии, в районе станции Корпусной пост.
Чтобы залезть на насыпь надо воспользоваться лестницей (!) около универсама "ОКей"
Зря говорят, что железная дорога портит среду. Вот какой уютный уголок сделали для себя работники офиса. Серый ангар - это как раз "ОКей"

01-2014-06-29_20-29-59


Перспектива Варшавской улицы. Именно здесь пролегали пути Варшавской железнодорожной линии. Вдали здание, замыкающее перспективу, по адресу улица Галстяна дом 1.

02-2014-07-06_18-39-58


Снимок в другую сторону. Эту улицу только начали застраивать в рамках реновации гигантского куска городской территории - Измайловской перспективы. Слева видна церковь Воскресения Христова на Обводном канале. А новая улица будет называться Молочной.

03-2014-07-06_18-40-27


Путепровод над бывшими путями Варшавской жд.

04-2014-06-29_20-23-32


Пешеходной части не предусмотрено, поэтому надо идти прямо по шпалам.
Довольно таки стремно, шпалы скользкие от дождя.

05-2014-06-29_20-25-10

06-2014-06-29_20-21-17


Оказывается место очень популярно для фотосессий.
Кавказские парни фоткаются.

07-2014-07-06_18-43-22


Место где пути от Варшавского вокзала поворачивали к Балтийской линии. Уже разобрали.

08-2014-07-06_18-46-07


Здесь будет Измайловский проспект. Башня Лидера торчит на площади Конституции.

09-2014-07-06_18-47-26


Скромный домик в джунглях

10-2014-06-29_20-22-13


Вид в сторону порта. Митрофаньевский путепровод.

11-2014-07-06_18-50-25


Стрелка.

12-2014-07-06_18-52-10


Военная часть. На карте 1913 года - Комендантские магазины, как видите за сто лет ничего не изменилось.

13-2014-07-06_18-54-04


Путепровод над Лиговским каналом. Канал засыпали в 60-е годы.

14-2014-06-29_20-08-43

15-2014-06-29_20-09-01

16-2014-07-06_18-56-30


Митрофаньевский путепровод проходит ровно над бывшим каналом

17-2014-07-06_18-56-37


Я во время слез с насыпи. Господа, не забывайте, что ходить по железнодорожным путям - смертельно опасно!

18-2014-07-06_18-57-37


Ах, да, про станцию Корпусной пост. Ее снесли во время строительства путепровода, сфоткать не успел.
Единственные фотографии, которые я нашел в интернете.

1987-01

1987-02

_

Нашел фотку посовременней



http://qazxswijn.chat.ru/
Tags: Измайловская перспектива, Московский район, Петербург, архитектура, благоустройство, градостроительство, жд, мост
Subscribe

Posts from This Journal “градостроительство” Tag

promo giper april 23, 2015 21:35 3
Buy for 90 tokens
В целях систематизации информации и для удобства навигации в моем блоге сделал список по районам. Если район для вас не важен, то сразу нажимайте на ссылку Петербург. Итак, Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments