?

Log in

No account? Create an account

город и горожане

Previous Entry Share Next Entry
Трамвайная линия Рыбацкое-Колпино
giper
Идея соединить город Колпино и станцию метро Рыбацкое трамвайной линией появилась сравнительно недавно - 5 лет назад, поэтому даже не внесена в действующий генплан. Хорошо, что эта идея не покидает умы Смольного, и имеет шанс на реализацию.
Упомяну я здесь и реконструкцию Петрозаводского шоссе, что не менее важно для транспортной связи Петербурга и пригородов.

Немного схем:

Распоследний вариант
картинка кликабельна


изображение www.fontanka.ru/2015/01/14/124/


гигантский чертеж из проекта 2011 года ЗАО "Петербург-Дорсервис"
тоже кликабельно




профиль




Итак, рассмотрим трассы по первой схемке:
1. Все четыре варианта имеют одинаковую трассу от станции метро Рыбацкое до остановки Улица Труда в Усть-Ижоре. Здесь все понятно - трасса проходит по центральной магистрали приневских пригородов, не обслуживается железной дорогой, районы с высоким потенциалом развития жилищного строительства, реконструкции и рекреации.
2. Далее трасса разделяется. Вариант 1 проходит по Загородной улице. Улица кривая, узкая, на периферии, возможности для расширения минимальны.
3. Вариант 2. По перспективной пробивке улицы Севастьянова. Самый удачный вариант трассировки. Пока улица не существует (у меня язык не поворачивается назвать улицей, те отрезки которые есть в натуре). При реализации этого варианта район получит не только линию трамвая, но и новую магистраль - планировать надо комплексно!
4. Варианты 3 и 4. Самые бессмысленные на данный момент. Поселки Понтонный и Саперный и так обеспечены рельсовым транспортом (да, это бессмысленный и беспощадный РЖД), плотность населения там значительно меньше, никаких глобальных жилищных проектов не предвидится (далековато от Петербурга и много действующих промышленных предприятий). Кстати, Понтонный у меня в графике на посещение и фотографирование на ближайшее мартовское потепление.

Теперь минусы, их всего два:
1. Совершенно не проработан узел на пересечении Петрозаводского и Усть-Ижорского шоссе, железной дороги Мурманского направления и перспективной трамвайной линии.



Здесь надо сразу запроектировать крупный транспортный пересадочный узел. С жд станцией, автобусным кольцом, остановкой трамвая. Да, сейчас он не нужен. Но резервирование участков и конструктив дорог/эстакад надо сразу предусмотреть на возможность развития.

2. Трамвайная линия (все варианты) подходит к Колпино с тылу, к маленькой Водопадной улице, без всякого намека на дальнейшее развитие вглубь города. Это ошибка.
Необходимо продумать ввод линии в город, тем паче, что планируется еще одна линия скоростного трамвая - по Софийской улице. Вот она в генплане есть:




Трамвай обозначен зеленым пунктиром.
Совершенно понятно, что сеть должна соединяться.


В заключение фотка Петрозаводского шоссе на автобусной остановке Улица Труда



Всего две полосы. Сравните с планируемым профилем :)
Пользуясь случаем, приглашаю посмотреть на Усть-Ижору моими глазами: http://giper.livejournal.com/13807.html
_

Еще одно примечание.
Если бы в Петербурге было нормально развито движение электричек, то тема связи Колпино с центром мегаполиса не стояла бы так остро. Но сейчас мы имеем, то что имеем, а именно PID (РЖД) - самую тухлую железнодорожную компанию в мире. Далее можно много фантазировать на тему развития "городских электричек", S-Bahn, RER и т.д. :(


promo giper april 23, 2015 21:35 3
Buy for 90 tokens
В целях систематизации информации и для удобства навигации в моем блоге сделал список по районам. Если район для вас не важен, то сразу нажимайте на ссылку Петербург. Итак, Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский…

  • 1
Полностью поддерживаю!
Только у нас PID.
Собственно, я все сказал в последнем абзаце

После майского распоряжения еще в парочке областей закроют пассажирское движение - царь-батюшка сделает волшебный пинок PIDу. Просто все это уже не в какие рамки не входит. Посмотрим что в Москве сделают за городскую электричку такую. Будем судить по ней способна ли эта система работать как надо.

Система способна работать "как надо". В мире много городов, кроме Москвы, и все прекрасно работает.
Опять же, все сказано в последнем абзаце. Оказывается, он самый главный в моем сообщении :)

Система - не сама по себе, а именно под организацией РЖД. Примеров зарубежных навалом, согласен. Но у нас как ни брались - так всё равно выходит черти что. Но разговор в посте в первую очередь не об этом - так что последний абзац это чисто завязка темы)) что по трамваю - тут идея может и хорошая, но не совсем понятно зачем все это. Ничего отличительного от автобусного движения на выделенке в ней нет кроме стоимости.

У трамвая большая провозная способность

А зачем нужен трамвай проходящий по одной улице для осуществления подвоза к метро. Мне слабо верится, что такие пассажиропотоки будут с одной улицы. Если бы он петлял по Колпино - тогда бы заполнялся. Но при этом времязатраты на корреспонденцию до метро увеличились бы. Несколько маршрутов из разных концов Колпино и далее на одну выделенку до города вполне равнозначная замена с меньшими тратами.

Прогнозные цифры на первой схеме весьма реалистичны, это я по поводу пассажиропотока.
То, что линия никак не затрагивает основной жилмассив Колпино - это ошибка, об этом я тоже упомянул.
И не зацикливайтесь на метро, как конечной точке маршрута. Поверьте, отрезками маршрута тоже будут пользоваться.
По тратам: да, трамвайная инфраструктура дороже автобусной. Но экономия на инфраструктуре - это порочная практика из российских реалий прошлого века. Надо быть дальновиднее.

Соглашусь что экономить на инфраструктуре нельзя. Просто не понимаю логику затеи: в городе система рельсового наземного транспорта бьется в предсмертных конвульсиях, а тут к ней в нагрузку вот это чудо прикручивают. Идея начинает смахивать на то, лишь бы чтото новое запилить. Если хочется нашим градоначальникам трамвай пустить не лучше ли причесать существующую систему? (вопрос риторический - можно не отвечать) :)

а есть схемы линии трамвая, которая пройдет вдоль софийской?

да. эта линия есть в генплане (там же можно посмотреть)

Смысла минимум.
По уму надо настраивать работу РЖД и довозить колпинцев не до окраин в перегруженное метро, а на Московский вокзал.

Думаю, если линия и будет - то вдоль софийской. там сейчас "новая" промзона и прокладывать пути в целом легче

Транспорт надо развивать в любом случае.
А про РЖД я все написал в последнем абзаце :)

А тем временем в Усть-Славянке на месте предполагаемой трамвайной линии в Колпино вырастает жилой квартал "Живи в Рыбацком"

Знаем, бывал я и в тех краях :)
http://giper.livejournal.com/138239.html

44 трам. маршрут надо пустить в Колпино.

а это что за маршрут?

Новый трам. маршртут для этой части города.

  • 1