giper (giper) wrote,
giper
giper

Category:

Трамвайная линия Рыбацкое-Колпино

Идея соединить город Колпино и станцию метро Рыбацкое трамвайной линией появилась сравнительно недавно - 5 лет назад, поэтому даже не внесена в действующий генплан. Хорошо, что эта идея не покидает умы Смольного, и имеет шанс на реализацию.
Упомяну я здесь и реконструкцию Петрозаводского шоссе, что не менее важно для транспортной связи Петербурга и пригородов.

Немного схем:

Распоследний вариант
картинка кликабельна


изображение www.fontanka.ru/2015/01/14/124/


гигантский чертеж из проекта 2011 года ЗАО "Петербург-Дорсервис"
тоже кликабельно




профиль




Итак, рассмотрим трассы по первой схемке:
1. Все четыре варианта имеют одинаковую трассу от станции метро Рыбацкое до остановки Улица Труда в Усть-Ижоре. Здесь все понятно - трасса проходит по центральной магистрали приневских пригородов, не обслуживается железной дорогой, районы с высоким потенциалом развития жилищного строительства, реконструкции и рекреации.
2. Далее трасса разделяется. Вариант 1 проходит по Загородной улице. Улица кривая, узкая, на периферии, возможности для расширения минимальны.
3. Вариант 2. По перспективной пробивке улицы Севастьянова. Самый удачный вариант трассировки. Пока улица не существует (у меня язык не поворачивается назвать улицей, те отрезки которые есть в натуре). При реализации этого варианта район получит не только линию трамвая, но и новую магистраль - планировать надо комплексно!
4. Варианты 3 и 4. Самые бессмысленные на данный момент. Поселки Понтонный и Саперный и так обеспечены рельсовым транспортом (да, это бессмысленный и беспощадный РЖД), плотность населения там значительно меньше, никаких глобальных жилищных проектов не предвидится (далековато от Петербурга и много действующих промышленных предприятий). Кстати, Понтонный у меня в графике на посещение и фотографирование на ближайшее мартовское потепление.

Теперь минусы, их всего два:
1. Совершенно не проработан узел на пересечении Петрозаводского и Усть-Ижорского шоссе, железной дороги Мурманского направления и перспективной трамвайной линии.



Здесь надо сразу запроектировать крупный транспортный пересадочный узел. С жд станцией, автобусным кольцом, остановкой трамвая. Да, сейчас он не нужен. Но резервирование участков и конструктив дорог/эстакад надо сразу предусмотреть на возможность развития.

2. Трамвайная линия (все варианты) подходит к Колпино с тылу, к маленькой Водопадной улице, без всякого намека на дальнейшее развитие вглубь города. Это ошибка.
Необходимо продумать ввод линии в город, тем паче, что планируется еще одна линия скоростного трамвая - по Софийской улице. Вот она в генплане есть:




Трамвай обозначен зеленым пунктиром.
Совершенно понятно, что сеть должна соединяться.


В заключение фотка Петрозаводского шоссе на автобусной остановке Улица Труда



Всего две полосы. Сравните с планируемым профилем :)
Пользуясь случаем, приглашаю посмотреть на Усть-Ижору моими глазами: http://giper.livejournal.com/13807.html
_

Еще одно примечание.
Если бы в Петербурге было нормально развито движение электричек, то тема связи Колпино с центром мегаполиса не стояла бы так остро. Но сейчас мы имеем, то что имеем, а именно PID (РЖД) - самую тухлую железнодорожную компанию в мире. Далее можно много фантазировать на тему развития "городских электричек", S-Bahn, RER и т.д. :(

Tags: Колпинский район, Невский район, Петербург, генеральный план, жд, мост, трамвай, трафик
Subscribe
promo giper апрель 23, 2015 21:35 3
Buy for 90 tokens
В целях систематизации информации и для удобства навигации в моем блоге сделал список по районам. Если район для вас не важен, то сразу нажимайте на ссылку Петербург. Итак, Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments